Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

#НЕБАЛЕТ-то – не балет, но хореография на уровне!

#НЕБАЛЕТ-то – не балет, но хореография на уровне!  - фотография

В самом ближайшем будущем  «Сатирикон» ждёт terra incognita - новая сценическая площадка  Дворца культуры МАИ, которую театр будет арендовать в дополнение к «Планете КВН» (основное здание театра находится в состоянии ремонта). С февраля на новую сцену  в районе метро «Сокол» перенесут три спектакля из «проверенного» репертуара - «Король Лир», «Отелло» и «Чайку» Юрия Бутусова. До конца сезона там же выпустят три премьеры:  в феврале –  #НЕПУШКИН Марины Дровосековой и Сергея Сотникова, к концу сезона - «Дон Жуан» Егора Перегудова, а уже 8 и 9 ноября в ДК МАИ покажут  #НЕБАЛЕТ Рената Мамина


Молодежная компания создателей #НЕБАЛЕТА на своих спектаклях, безусловно, рада всем, но в первую очередь ждет интереса сверстников – благо, в районе Дворца культуры МАИ расположено более десяти московских вузов и царит атмосфера живого студенческого драйва. Спектакль  от «Молодого Сатирикона» еще до премьеры вызвал ажиотаж – представители студенческих объединений  и педагогических профсоюзов попросили о творческой встрече с авторами спектакля. 


DSC_3551.JPG DSC_3548.JPG

Встреча состоялась в стенах Высшей школы сценических искусств, в alma mater молодых артистов  #НЕБАЛЕТА, да и многих творческих идей и начинаний «Сатирикона»,  целого ряда  его будущих премьер. «Что» это будет и «кто» скрывается под шапкой «Молодой Сатирикон» педагогам и студентам столичных вузов рассказал Константин Райкин: «Две  наши  предстоящие премьеры начинаются с приставки «не» - #НЕБАЛЕТ и #НЕПУШКИН. И обе они родились на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств из  четырехлетней работы с моим последним курсом, который мы выпустили этим летом. Вообще, я считаю этот курс в некотором смысле уникальным. Их было 27  человек – это очень много – у нас  «поштучное», индивидуальное обучение. Но, тем не менее, этот курс продемонстрировал такую работоспособность и творческую активность, что это было  практически несравнимо с результатами, которых мы с нашими педагогами добивались ранее. А теперь все вместе ребята выпускают спектакль в «Сатириконе». 


Педагогам «классических» вузов было интересно «из первых уст» худрука  узнать о том, как его бывшие студенты – теперь артисты  преодолевали гигантский вступительный конкурс  -  более 300 человек на место, каким был  неистовый марафон театрального поступления с целой системой «отсеивающих мероприятий», которые призваны отобрать в Школу действительно наиболее одаренных.  Когда Константин Райкин рассказывал о распорядке дня своих студентов во время  четырехлетнего тяжелейшего обучения фактически без выходных – о четырехлетнем пути с невероятными нагрузками, который выдерживает далеко не каждый, - казалось, у преподавателей вузов округлялись не только глаза, но и вообще лица.  


DSC_3544.JPG DSC_3531.JPG

Результат – подготовлены артисты не просто  драматические, но универсальные, которые могут работать в серьезном психологическом театре, двигаться, петь, не чужды сложным акробатическим трюкам и большим физическим нагрузкам. Эта актерская разножанровость и удивительная человеческая сплоченность курса и позволила педагогу-хореографу Ренату Мамину создать оригинальный пластический двухчастный спектакль #НЕБАЛЕТ. Гостям показали по одной сцене из каждой части: «Кармен. Начало» - история о том, какой могла быть юность Кармен до того, как с ней случились роковые события, описанные у П.Мериме и хореографический этюд о вечной любви из второй части - «Mozart&Part».      


«Это спектакль, который могут танцевать и играть только драматические артисты. Если бы это были балетные профессионалы – так бы не получилось, потому что здесь тонким причудливым образом соединяется их актерское драматическое начало с движенческими навыками», - прокомментировал отрывки Константин Райкин. А  исполнительницу роли юной Кармен Алину Доценко сразу же после показанных отрывков засыпали вопросами, училась ли она хореографии до театрального вуза, и с кем из партнеров-парней ей больше нравится танцевать? )))


Творческая дружба и профессиональное сотрудничество Константина Райкина и постановщика спектакля Рената Мамина начались еще в стенах Школы-студии МХАТ. Экс-солист Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева (а это – «просто звери танца» по яркому выражению Константина Райкина), Ренат Мамин был рекомендован худруку «Сатирикона» Аллой Сигаловой в качестве педагога на курс, и сразу покорил его твердой педагогической установкой: «У меня халтурить нельзя».  


Посмотрите, я не очень похож на зверя, - разрядил атмосферу Ренат Мамин, выйдя к микрофону, и рассказал о рождении #НЕБАЛЕТА. Много лет его не отпускала идея сделать постановку на  великую музыку «Кармен-сюиты» Ж.Бизе-Р.Щедрина, где «нет ни одной проходной музыкальной темы, каждая – хит». А еще режиссеру хотелось отойти от стереотипного образа Кармен - с розой, мушкой и веером – хотелось ее очеловечить, заглянуть в её детство. И вот, наконец, появились танцующие, обучаемые, настолько талантливые ученики, что воплощение этой идеи-фантазии стало воможным на стыке испанской темы народного танца фламенко с современной хореографией. А потом, продолжая завораживающие пластические экзерсисы, эти же 27 артистов сделали и вторую часть спектакля на великую музыку  Моцарта и Пярта. 


Премьера спектакля #НЕБАЛЕТ состоится 8 и 9 ноября на сцене Дворца культуры МАИ. 




05.11.2017

Спектакли