Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

В «САТИРИКОН» НА «ЧАЙКУ». 15 июня 2017 года  ЮБИЛЕЙ спектакля!

В «САТИРИКОН» НА «ЧАЙКУ». 15 июня 2017 года  ЮБИЛЕЙ спектакля! - фотография

15 июня 2017 года на сцене Театриума на Серпуховке  мы сыграем юбилейный 100-й спектакль «Чайка»! Премьера состоялась в «Сатириконе» 15 апреля 2011 года, постановщик спектакля Юрий Бутусов  был отмечен Национальной театральной премией СТД РФ «Золотая маска» за лучшую режиссуру.

По своей сути бутусовские спектакли вообще рождают две категории зрителей: тех, кто уходит в антракте, и тех, кто обязательно придет на другие постановки режиссёра. Надо отметить, что последних – все-таки превалирующее большинство! «Чайка» - не исключение, но за эти шесть лет спектакль полюбило так много зрителей, многие посмотрели его несколько раз и продолжают приходить «в «Сатирикон» на «Чайку». Друзья, мы благодарны вам за любовь к спектаклю и к Театру! С радостью читаем ваши вдумчивые, добрые отзывы, поражающие  глубиной и развернутостью текстов! Будем рады «перевалить за сотню» вместе с вами!


А вот какими словами отмечали  премьеру «Чайки» театральные критики шесть лет назад:


- «Представьте, что банда комедиантов репетирует «Чайку»: при этом каждый исполнитель стремится урвать себе кусочек монолога Треплева, хоть чуть-чуть побыть Заречной или Аркадиной. Ну, или просто громко спеть и отвязно станцевать. Во главе банды – сам Костя Треплев, то есть режиссер Юрий Бутусов.

В первом акте он рвет декорации к треплевскому спектаклю — ватман, на котором тушью нарисовано озеро с чайками, солнце и слово «Нина». Во втором пляшет тарантеллу, в третьем выводит на заборе граффити: «У», потом «Х», потом перечеркивает «Х» палочкой – получается «УЖО». И длинная красная линия – вроде как кардиограмма сегодняшнего театра: сначала она идет зубцами, потом почти прямо. В начале четвертого акта режиссер попробует застрелиться…»  - Алла Шендерова.

- «Ближе к середине спектакля становится ясно, что Бутусов ставит не чеховскую «Чайку», а «Чайку» сто лет спустя, уставшую от интерпретаций, растасканную на цитаты и обросшую штампами. Его спектакль — о том, что эту пьесу ставить больше нельзя и в то же время невозможно не ставить. О муках художника, который пытается найти свой язык, прорваться сквозь напластования фальши к себе настоящему. Если хотите, это его «Восемь с половиной».

Это признание в любви и ненависти к театру — жестокому чудовищу, которое нужно кормить своими чувствами, мыслями, потрохами, которое пережевывает и выплевывает человеческие жизни. Недаром режиссер посвятил спектакль Валентине Караваевой — актрисе несчастливой судьбы, которой принес славу фильм «Машенька», но после тяжелой автомобильной аварии она не могла больше сниматься и доживала век в нищете и забвении, играя перед любительской камерой Нину Заречную…» - Марина Шимадина

- «Два деревянных креста и маленькая Голгофа из бумажного мусора - отходов писательского труда - стоит справа от бумажной стены. По обе стороны сцены - гримировальные столы с зеркалами, обрамленными лампочками и игрушками, - чудотворные иконы актеров-страстотерпцев. Страстную, истовую интонацию спектакля подогревает то, что он посвящен звезде советского кино Валентине Караваевой, которая после автокатастрофы последние 20 лет жизни играла "в затворничестве", снимая в собственной квартирке на любительскую камеру великие пьесы, прежде всего - монологи Нины Заречной….

Заворожено следя за этими приключениями чеховских героев в "новых формах", публика (очень благосклонная к этому непривычно долгому спектаклю) оказывается в таком плотном потоке означиваний и интерпретаций, что становится как бы и лишней. Место для ее собственного воображения, свободной работы ассоциаций режиссер полностью узурпировал, точно он не "новатор" вовсе, а вполне тоталитарный художник, создавший, впрочем, одно из самых любопытных произведений московской сцены последнего времени» - Алена Карась

01.06.2017

Спектакли

Упомянуты