Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Касса: +7 (495) 689-78-44
Администраторы: +7 (495) 600-38-25
Заказ билетов: +7 (495) 602-65-77
Версия для слабовидящих
Купить
билет

Долгая дорога домой. 6 вопросов для Наталии Вдовиной

Долгая дорога домой. 6 вопросов для Наталии Вдовиной
07 Мая 2017

В премьерном спектакле «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» имена четырёх основных героев вынесены в название. Ваня, Соня, Маша – брат и сёстры. Гвоздь – сердечное увлечение Маши, молодой артист с «ударным» псевдонимом. Репетиционный период в «Сатириконе» близится к завершению. Заслуженная артистка России, лауреат театральных премий «Хрустальная Турандот» и «Чайка» Наталия Вдовина рассказала о непростой судьбе и пути к счастью у своей героини (Маша).

Автор Кристофер Дюранг, режиссёр Константин Райкин. Премьера нашумевшей заокеанской пьесы впервые состоится в России в «Сатириконе» 15 мая 2017 года.

- Маша - талантливый состоявшийся человек, выглядит счастливой и успешной. Особенно в начале истории, особенно по сравнению с сестрой Соней. Какие у нее в жизни опоры?

- Ну, какие она себе задачи ставила, – стать известной, стать востребованной. В какой-то мере она эти цели осуществила, поэтому и чувствует себя уверенно. Другое дело, что у неё появляется уязвимость, потому что наступает возраст, и наступило время, когда все котурны, на которых она стояла, пошатнулись. Она же снималась в сериале, где играла главную женскую роль «сексапильной злодейки», а это можно играть до определённой возрастной черты… Да, сериал её очень прославил, но особенного удовольствия от работы она не получала. За формат сериалов она так и не вышла, тоскует по театру и серьезным драматическим ролям. Так что сейчас она в непростой профессиональной и жизненной ситуации.

IMG_2280.jpg

- У нее бурная личная жизнь - пять законных браков, не считая увлечений. И она является в дом детства с молодым любовником. Почему снова не складывается? В данном случае, в чем проблема - в разнице в возрасте?

- Актрис и женщин с неудачной личной жизнью очень много. Я думаю, что надо в молодости делать правильный замес. А всё остальное – это попытки догнать ушедший поезд. Когда запутаны мозги у человека, ему кажется, что карьера – это сейчас самое важное. И карьера случается, и тебе фортит, и легко идёт. Но помимо этого существует ещё личная жизнь, где также нужно тратиться, взрыхлять всё время почву, а на это сил нет. И нет понимания, что такое семья, и нужна ли она. И всё распадается само собой. «Из ничего не выйдет ничего» (У.Шекспир – ред.). Отсюда и пять её неудачных замужеств. К тому же, у молодого человека, у Гвоздя другие задачи – он ею воспользовался, и не строил он насчет неё основательных планов. Да и такую разницу в возрасте тоже невозможно игнорировать.

IMG_2537.jpg

- Ваша героиня - профессиональная актриса. А в её семье театр продолжается в жизни: Ваня пишет пьесу, в ней принимают участие все домашние. Вероятно, на Машин взгляд, это некая художественная самодеятельность?

- Да, поначалу у меня были вопросы к той пьесе, которую Ваня написал… Но я себе на них ответила примерами из личного опыта. У меня ведь тоже бывали неспокойные моменты, когда я чувствовала себя в жизни неустойчиво. И включая, например, радио, я вдруг слышала какую-то фразу, и она меня цепляла, она ложилась на душу, и я что-то понимала, от чего-то тяжёлого освобождалась. А здесь Ваня говорит: «Никого не осталось, мы молекулы, мы тоскуем по прежним временам, мы тоскуем по тому, как ели кашу, по мытью посуды», - и всё это так упущено из её жизни, это в неё попадает! Вот эта простота, «милость» бытовая, без всякого пафоса, без дурацкого смеха, без дурацких слёз – простота! И я не думаю, что она в этом домашнем спектакле считывает самодеятельность. Она благодарна именно за то, что эти простые вещи тронули её, и, может быть, они дали некий такой уф – выдох и выход из её неустойчивого положения. Человеку ведь мало для счастья надо! Вообще, нам свойственно думать, что это очень провинциально - такая обыденная простая жизнь. Хочется от неё отказаться, хочется вверх - что-то завоевать, приобрести нечто большое, существенное - славу, богатство. А на самом деле, мне кажется, вообще, человеку мало надо. Кто это почувствовал и, пусть ненадолго, осознал - это уже моменты счастья.


IMG_2578.jpg

- На примере отношений Маши и ее любовника можно рассматривать конфликт поколений. И вот гламурный юноша вытолкнут из милой, начитанно-вызвышенной, провинциально-лиричной жизни. И выходит, что эти миры несовместимы, у них нет точек соприкосновения?

- Нет, несовместимы, нет точек соприкосновения. В этом мальчике – в нём энергии много, и в нём много амбиций, может, и здоровых для мужчины, но одновременно нездоровых. Потому, что когда ты идешь по этой дороге, где у тебя цель - стать известным, богатым, успешным, - ты очень многое теряешь, и много чем платишь. Только потом, в конце жизни ты понимаешь, чем ты заплатил и кем ты остался. Это как впустить в себя раковую опухоль – на пути к славе, богатству, успеху очень много яда. Единицам посчастливится сохранить себя, но для большинства это путь саморазрушения.   В этом бизнесе надо очень грамотно располагать себя в очень непростом пространстве - жёстком и изнуряющем, где остаются только самые сильные и, безусловно, среди них есть очень талантливые. Но не всегда… Причем, у нас в стране, как мне кажется, ещё «лайтовая» ситуация для актёров. В Америке всё гораздо сложнее. Там только деньги – мерило таланта. Там важнее всего, сколько в тебя было вложено и сколько на тебе заработали. Для молодого человека это восхождение «на Олимп» только начинается, его на эту дорожку пока только сильно тянет, и совсем не обязательно у него что-то получится. А у Маши этот путь уже за плечами, но мы видим, что счастливой её назвать сложно, и она теперь ищет другой дороги – к счастью.

IMG_2649.jpg

- Вы несколько лет не выходили на сцену «Сатирикона» и, наконец-то, вернетесь на нее сейчас премьерой. Как в эти годы сложилась Ваша история, и какие чувства у возвращения домой?

- Да, я возвращаюсь, и это хороший дом, я хотела сюда вернуться. Здесь всегда – и 27 лет назад, когда я переступила порог этого театра, и сейчас – особая атмосфера. Благодаря, конечно, художественному руководителю К.А.Райкину. Без театральной работы я очень страдаю, потому что люблю репетировать, люблю весь театральный процесс. И всё это я получаю в своём театре.

IMG_2764.jpg

- Нет обиды, что на несколько лет про Вас в «Сатириконе» словно забыли?

- У меня здоровое понимание этого. Если бы я была художественным руководителем, как Константин Аркадьевич, наверное, я бы поступала так же. Ну почему он должен держаться за тех, кто ему сейчас не очень творчески интересен – ну почему так? Это же добровольное дело. Он тоже питается от нас, и устаёт от нас. Если в такой большой семье кто-то от кого-то устал, случился перерыв - я думаю, эти взаимоотношения нормальны, естественны для театра. А сейчас, если возвращаться к спектаклю, конечно, я хочу, чтобы наш спектакль зрителя тронул!

IMG_2913.jpg

 

Текст Екатерина Купреева

Фото с репетиции Евгений Люлюкин



 

Упоминающиеся спектакли

  • Высшая школа сценических искусств
  • Гильдия театральных менеджеров
  • РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (РВИО)
logo_horizontal.jpg

Театральная Афиша - репертуар театров, заказ билетов




   Противодействие коррупции  


cultrf.png