Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Касса: +7 (495) 689-78-44
Администраторы: +7 (495) 600-38-25
Заказ билетов: +7 (495) 602-65-77
Версия для слабовидящих
Купить
билет

Марьяна Спивак о "Нелюбви" в кино и любви в жизни

Марьяна Спивак о "Нелюбви" в кино и любви в жизни
16 Июня 2017
Исполнительница главной женской роли в новом фильме Андрея Звягинцева Марьяна Спивак уверена: такая "Нелюбовь" могла случиться только по любви. Как сбывается то, о чем даже мечтать не смеешь, Марьяна рассказала HELLO!

Актриса театра "Сатирикон" Марьяна Спивак впервые побывала в Каннах, более того - впервые в Европе. На Лазурный берег Марьяна приехала вместе с гражданским мужем - актером Антоном Кузнецовым. Они вместе уже больше шести лет и воспитывают сына Григория.

Когда Марьяна шла по красной ковровой дорожке, меня переполняла гордость за жену! Даже слезы проступили от переизбытка эмоций, - признался Антон

На красной дорожке кинофестиваля Марьяна представляла картину "Нелюбовь" Андрея Звягинцева. Для Спивак это первый полнометражный фильм - и презентуют его не где-нибудь, а сразу во Дворце фестивалей. Правда, в истории ее семьи это не первый подобный случай. Марьяна - актриса в третьем поколении. Ее бабушка - артистка Жанна Прохоренко, известная по фильмам "Калина красная" и "Баллада о солдате". Дедушка Евгений Васильев - режиссер культовой картины "Прощание славянки". Родители Марьяны, Тимофей Спивак и Екатерина Васильева, также актеры. Так вот в 1960 году по этой же красной дорожке прошлась бабушка Марьяны, актриса Жанна Прохоренко, сыгравшая главную роль в "Балладе о солдате". Кстати, фильм Григория Чухрая по иронии судьбы тогда тоже получил приз от жюри.

Бесконечная смена нарядов, произведения высокого ювелирного искусства, пресс-конференции, торжественные ужины, вечеринки с голливудскими звездами и, наконец, фотосессия HELLO! - все это для Марьяны тоже впервые. Съемка проходит на крыше главного каннского отеля - Martinez, где Ювелирно-часовой дом Chopard, который вот уже 20 лет является официальным партнером фестиваля, устроил лаундж-зону. Знаменитости мирового масштаба здесь встречаются на каждом шагу. Многие гости узнают Марьяну и поздравляют с премьерой. Хотя после просмотра драмы "Нелюбовь" - картины о супружеской паре в период тяжелого развода, поддерживать светскую беседу очень сложно, многим потребовалось время, чтобы прийти в себя.

Марьяна, расскажите, как попали в проект "Нелюбовь"?

В первый день проб я приехала самой первой. Андрей Петрович сказал, что не знает, с чего начать, и предложил просто пообщаться. Мы поговорили один раз, потом второй. Затем он прислал сценарий, и на протяжении полугода мы встречались и репетировали. Андрей Петрович сразу предупредил: пробует он долго, и это не всегда означает, что утвердит. А для меня сами эти пробы были счастьем. До этого я снималась лишь в сериалах, поэтому с радостью ходила к Андрею Петровичу полгода на пробы как на работу.

Вы всегда мечтали поработать со Звягинцевым?

Не мечтала. Я смотрела все его картины, и они мне очень нравились. Но у меня даже мысли не было, что он может снять меня. Мне казалось, что Звягинцев — это какая-то элита и недосягаемость. И поэтому, когда мне позвонили и сказали, что утвердили меня на главную женскую роль, я сначала даже не поверила — все ждала звонка со словами: "Извините, мы передумали…" Перед началом съемок ужасно боялась подвести Андрея Петровича, не оправдать его ожиданий, не справиться, но он меня быстро успокоил и сказал: "Марьяна, если я тебя выбрал, значит, я в тебе уверен. И не надо ничего придумывать, просто будь собой, и всё".

Андрей Петрович никогда не берет в свои картины "по блату". Моему партнеру Алексею Розину досталась главная роль не потому, что он уже снимался в "Левиафане" и "Елене". Нет, он наравне с другими проходил кастинг и его тоже очень долго не могли утвердить. Кстати, в одном эпизоде снялся мой сын, и он тоже попал на площадку без какой-либо протекции. Кастинг детей проходил в день съемки, и Гриша так органично существовал на площадке, что Андрей Петрович скомандовал: "Всё, уходим. Камера. Снимаем". Я видела этот кусочек и очень горжусь сыном.

По сюжету фильма ваш ребенок пропадает. Вам, как матери, наверное, было непросто?

Еще как! Своего настоящего сына я люблю до трясучки, ношусь с ним как с писаной торбой (смеется), а моя героиня, Женя, не знает, как от своего избавиться. Он ей мешает начать жить новой жизнью, и она не знает, куда его пристроить. При этом я убеждена, что она любит своего сына. Это становится очевидно в процессе развития событий — по крайней мере, для меня. Бывает так, что человек произносит слова, которые сильно ранят, но они не всегда значат то, что мы слышим. Иногда это провокация или просто изливание собственной боли от недолюбленности. Это внутреннее противоречие мне было, с одной стороны, сложно сыграть, с другой — интересно, а с третьей — даже страшно.

Среди актеров есть такое суеверие: когда ты очень вовлеченно играешь, то можешь привлечь к себе события, которые происходят с персонажем. У меня так случилось после спектакля "Чайка". Я играла Машу, а роль Семена Медведенко исполнял Антон Кузнецов. И мы самозабвенно репетировали, его Медведенко так усердно добивался моей Маши... И когда Антон начал ухаживать за мной в реальной жизни, мне казалось, что он просто не выходит из роли. В итоге мы вместе уже шесть лет. Тем не менее у меня были опасения перед съемками в фильме "Нелюбовь". Ведь он про развод и ненужного ребенка, а у меня-то все прекрасно в жизни: любовь, семья, сын. Но, слава богу, все обошлось.

У Звягинцева команда, которая работает с ним из фильма в фильм. Легко вошли в эту киносемью?

Я таких киногрупп не видела и боюсь, что вряд ли еще когда-нибудь увижу. Потому что это какое-то уникальное собрание талантливых людей, влюбленных в общее дело. Хотя вся группа говорила, что "Нелюбовь" — самый сложный их проект, я этого не почувствовала. Мне не с чем сравнить, кроме как с сериалом, в котором выработка — 18 минут в день, а не две минуты, как здесь. И для меня все происходило в абсолютной любви и счастье.

Известно, что из-за погоды часть съемок пришлось перенести на весну. Фильм был готов 9 апреля, а 10-го его уже представили комиссии Каннского фестиваля. Когда доснимали, чувствовалось напряжение?

Не то слово, все поседели на площадке. (Смеется.) 5 ноября выпал снег, и мы не могли больше работать. Андрей Петрович, как и планировал, улетел в январе в Таиланд монтировать то, что было. По его словам, он так делал впервые и до конца не понимал, существует фильм или нет. У него недоставало около 11 минут фильма, причем это все сцены ключевые. Когда весной возобновились съемки, Андрея Петровича было сложно узнать: раньше он был такой светлый и спокойный, а сейчас ходил закрытый и напряженный. Хотя напряжение было у всех: мы работали без выходных, как только отсняли сцену, бежали вклеивать ее. Погода снова нам мешала, весна так и не приходила; снег топили из брандспойта, сыпали опавшую листву, которую берегли с осени. В феврале на Берлинском фестивале права на "Нелюбовь" были проданы во все европейские страны. Вы представляете, какая это ответственность? Права выкупили, а фильма еще нет!

Помните, как узнали, что фильм едет в Канны?

Конечно! Я вместе с актрисой Катей Кузнецовой была на репетиции спектакля "Соседки", который ставит мой папа (отец Марьяны — актер и режиссер Тимофей Спивак. — Ред.). Знаете, у меня было внутреннее ощущение, что раз уж мы успели подать заявку, то не можем не попасть в конкурс. И когда мне пришло СМС "Едем в Канны!"…

Выдохнули?

Нет! Я, по-моему, наоборот, дышать перестала. (Смеется.) Вечером уже созвонилась с Андреем Петровичем и расплакалась в трубку, а он сказал: "Так, успокойся и выбирай платье". Конечно, для меня это был шок, я до этого даже в Европе не была, не то что на главном мировом кинофестивале. Канны — это, конечно, сказка. Все произошло так быстро, что я не успела испугаться. Это было волнующе, торжественно и красиво. Ступая по красной ковровой дорожке, я думала о том, что 57 лет назад здесь шла моя бабушка, актриса Жанна Прохоренко. Как бы я хотела, чтобы она видела меня в этот момент и радовалась вместе со мной! К сожалению, ее уже нет с нами…

Как вас поздравили в вашем родном театре "Сатирикон", где вы служите больше десяти лет?

В театре мало кто знал, что я сыграла у Звягинцева. Только Константин Аркадьевич Райкин был в курсе, да и то узнал не от меня. Подошел, поздравил и на премьеру в Москве попросил позвать. Только на премьеру мы с ним оба не попали, потому что в этот день играли спектакль "Король Лир". (Смеется.) После вручения фильму приза жюри Каннского кинофестиваля на нас обрушилась лавина поздравлений, любви, поддержки, это все, конечно, безумно приятно. По возвращении из Канн, после спектакля "Отелло", зрители подарили мне букет с пальмовой ветвью. Так трогательно!

Вы театральная актриса, в кино снимаетесь редко. Это осознанный выбор?

После окончания Школы-студии МХАТ я сразу попала в "Сатирикон", была задействована во многих спектак­лях, времени на съемки не было физически — в месяц выпадало около десяти свободных дней, а то и меньше, да и кастинг-директора предлагали лишь эпизодические роли. Поэтому, как ни парадоксально, возможность сниматься появилась у меня только с рождением ребенка — когда я была в декрете. Грише было три месяца, мы уехали всей семьей в Ярославль, где у меня была главная роль в сериале "Напарницы", а потом сразу Звягинцев.

Получается, Гриша помог вам открыть дорогу в большое кино?

Да! После рождения сына я сильно изменилась внутренне. Потому что ничто так не придает женщине уверенности в себе, как рождение ребенка. Если ты можешь сделать ЭТО, значит, ты можешь всё. Так что, думаю, у меня всё еще впереди!



Образ для съемки подготовили визажисты и стилисты французского бренда L'Oreal Paris, который в этом году празднует 20 лет партнерства с Каннским кинофестивалем. На Марьяне: Топ, Celine; брюки, Dolce&Gabbana; туфли, Jimmy Choo; браслеты, Chopard, коллекция Happy Hearts

Стиль: Анастасия Корн. Макияж: Ismael Blanco/L'Oreal Paris. Прическа: Stephane Lancien/L'Oreal Paris

Фото: Анна Темерина/HELLO!, GettyImages.com, EastNews, архив пресс-служб


Оригинал статьи



Фотографии

Издательство: HELLO! Россия

Автор: Галина Крючкова, Анастасия Корн

  • Высшая школа сценических искусств
  • Министерство культуры
  • Гильдия театральных менеджеров
  • РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (РВИО)
logo_horizontal.jpg

Театральная Афиша - репертуар театров, заказ билетов

cultrf.png