Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Касса: +7 (495) 689-78-44
Администраторы: +7 (495) 600-38-25
Заказ билетов: +7 (495) 602-65-77
Версия для слабовидящих
Купить
билет

Отелло театра Сатирикон: буйство воображения

Отелло театра Сатирикон: буйство воображения
26 Октября 2017

Willkommen! Willkommen! Герой в белых брюках и рубашке, но, при этом, в черной ушанке на голове и с револьвером, приветствует зрителей. У его рта - золотистый рупор, усиливающий звук, вокруг - раскрашенные яркими цветами женщины. Грохот барабана, гитарные рифы, эхо духовых инструментов. Матросы и исполнители хип-хопа, ушастый чебурашка с лицом американского байкера: так начинает игру труппа театра "Сатирикон", приглашая каждого, пришедшего в зал, взглянуть на шекспировского "Отелло" иначе: опираясь на язык символов и скрытых намеков.

Постановке Юрия Бутусова уже четыре года, но, по-прежнему, она не потеряла своей актуальности.

Сюжет пьесы, на первый взгляд, кажется сумбурным. Но это не так. Создатели спектакля придерживаются главной линии, впрочем, внося небольшие корректировки.  Так, мавр читает пушкинский монолог из "Руслана и Людмилы". При этом, Яго, главный антагонист, каверзник и провокатор, слушает "Эхо Москвы", жарит яичницу и размышляет о том, как ему заставить ревновать генерала Отелло.

На сцене - повсюду знаки. Спектакль соткан из мелких штрихов. Вот черное кресло мавра, который сам - в светлых одеждах. Он встает, и перед зеркалом, гуашью, красит свое лицо в темный цвет. Отелло силен и благороден, но - легковерен и ревнив. В этом расчет коварного Яго. Он все придумал еще задолго до того, как мавр с победой вернулся на Кипр. Он ждал его: смотрел вдаль на корабли, сам мок под брызгами воды, которую режиссер виртуозно вплёл в повествование: актеры бьют по столу своими ладонями, бармен старательно подливает воду в опрокидываемые бокалы. Так была показана буря.

И она пришла. Не сразу. И вроде бы невзначай. Обольстительная Дездемона с волнующими воображение босыми ногами, пленила Родриго, приехавшего за ней из Венеции. Яго подстраивает его ссору с Кассио - пьяницей и гулякой, чтобы последний вымолил через жену мавра, Дездемону, себе пощаду. Тем временем он поселяет в душе генерала тень сомнения в чистоте его жены, и червь недоверия начинает точить мысли Отелло.

Тем временем на сцене одна их женщин просыпает чемодан с лепестками алых роз, супруга Яго крадет для него красный платок, оброненный Дездемоной, который он якобы вручает Кассио, тем временем шепча мавру об измене.

Мавр умывает руки черной гуашью. Он еще не знает о "предательстве" Кассио, но уже подсознательно хочет смерти для Дездемоны и ее мнимого любовника.

Ножи мясорубки начали свое вращение. Яго, честный Яго, как называют его все вокруг, одевает свою морскую бескозырку и целует мавра в темечко: теперь он лейтенант, вместо Кассио, закулисный кукловод этой мрачной действительности.


Оригинал статьи

Издательство: MAXANTO

Автор: АНТОН ШИХАНОВ

Упоминающиеся спектакли

  • ОТЕЛЛО

    ОТЕЛЛО

    12+ / Трагедия
    3 часа
    один антракт
  • Высшая школа сценических искусств
  • Гильдия театральных менеджеров
  • РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (РВИО)
logo_horizontal.jpg

Театральная Афиша - репертуар театров, заказ билетов




   Противодействие коррупции  


cultrf.png