Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Касса: +7 (495) 689-78-44
Администраторы: +7 (495) 600-38-25
Заказ билетов: +7 (495) 602-65-77
Купить
билет

Сын за отца отвечает

Сын за отца отвечает
20 Октября 2016
Фото: Михаил Синицын/РГ

Константин Райкин о том, как "Сатирикону" отметить юбилей Аркадия Райкина в чужом доме.

С какими проблемами столкнулся театр "Сатирикон", какие премьеры, несмотря на это, он все же представит на суд зрителей и как отметят 105-летие со дня рождения Аркадия Райкина, - об этом шел разговор на пресс-конференции Константина Райкина в ТАСС.

На сегодня основная головная боль худрука "Сатирикона": театр на грани закрытия из-за расходов на аренду помещения во время реконструкции собственного здания. "Сейчас у нас очень сложный период, - объяснил Райкин. - Театр 27 лет пребывает в здании на Шереметьевской. Десять лет мы пытаемся его отремонтировать, чтобы зрителям было приятнее у нас находиться, а артистам работать. Сейчас идет завершающаяся реконструкция, из-за которой мы в бездомном состоянии - вынуждены чаще гастролировать и снимать другие площадки для показа наших спектаклей. Для ремонта мы нашли инвесторов, не попросили у министерства культуры и властей столицы ни копейки. Но сейчас вынуждены обращаться за помощью. Театр должен выпускать по два новых спектакля в год, если этого не происходит, - это путь к гибели. Нам необходимы деньги на аренду: того, что выделяет министерство, сейчас нам просто не хватает. Мы можем просто распасться. Буду ждать решения от министерства культуры, Владимир Ростиславович Мединский обещал помочь. Если не получится, пойду еще куда-то".

Основная головная боль худрука "Сатирикона": театр на грани закрытия из-за расходов на аренду


Худрук "Сатирикона" отметил, что все его артисты работают на контрактной основе, и он заранее предупреждает тех, кому контракт не продлят, стараясь сохранять нормальные отношения с людьми. Несмотря на сложности, 1 ноября Константин Аркадьевич с ведущими артистами театра приступит к репетициям нового спектакля: "Будем ставить ироническую комедию Кристофера Дюранга "Ваня и Соня, и Маша, и Гвоздь". Это вещь с чеховскими мотивами - глубокая, грустная и смешная одновременно. Этой постановкой постараюсь отодвинуть час распада". Речь, по словам Райкина, именно о творческом процессе, о труппе в 50 человек, которым нужно работать, а они уже полгода в простое. Деньги на ремонт никто не просит, просто нужно где-то репетировать. "Если государство не может давать достаточных денег на культуру, - заключил Райкин, - то должен работать закон о меценатстве, а у нас этот закон мертвый".


Впрочем, грустить в театральном доме Райкина не принято. Так что его команда не унывает: работает на нескольких арендованных площадках. 23 октября на площадке "Планеты КВН" театр проведет вечер, посвященный юбилею Аркадия Райкина. Это будут два одноактных спектакля: в первой части вечера покажут кусочек из спектакля "Своим голосом", где Константин Райкин читает стихи Давида Самойлова. "Папа очень любил поэзию и, замечу без скромности, особенно в моем исполнении", - говорит худрук "Сатирикона". Во второй части, после антракта, будет сыгран спектакль "Лекарь поневоле", поставленный по райкинским принципам мгновенного перевоплощения.


"Я вообще стараюсь сохранять традиции отца в театре, но при этом мы работаем в другом жанре, который папа в свое время благословил", - заметил Райкин. К слову о жанре. Константин Аркадьевич не любит, когда отца называют "сатирическим артистом" и уж тем более "конферансье": "В каком жанре он работал? Его жанр так и назывался - Аркадий Райкин. Он и ушел вместе с ним. Эта ниша сегодня пуста".

Часть встречи был посвящена воспоминаниям сына об отце. Константин Аркадьевич говорил о папе с нежностью и теплотой. О том, что семейные встречи их были редки, но очень ценны. Что не раз он замечал слезы в глазах Аркадия Исааковича, когда тот смотрел спектакли с ним. И что не помнит, чтобы папа поднимал на кого-то голос: "Когда папа сердился, он прикрывал глаза и говорил еще тише, чем обычно. Это еще больше сгущало обстановку и пугало. От него всегда ждали продолжения блеска, который был на сцене. Но в жизни он был скорее слушающий, чем говорящий, - не блестящий, а поглощающий свет. Он был скромный - это была одна из наиболее удивляющих всех его черт".


Издательство: Российская газета

Автор: Анастасия Скорондаева

Архив спектаклей

Кнопка для перехода на стр. голосования.gif

Театральная Афиша - репертуар театров, заказ билетов