Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Касса: +7 (495) 689-78-44
Администраторы: +7 (495) 600-38-25
Заказ билетов: +7 (495) 602-65-77
Версия для слабовидящих
Купить
билет

Юлия ОВЧАРЕНКО: «Москва научила меня говорить «нет»

Юлия ОВЧАРЕНКО: «Москва научила меня говорить «нет»
19 Сентября 2017

За четыре года наша землячка изучила не только программу высшей театральной школы, но и столичную театральную среду.

В Омске Юлию Овчаренко многие помнят как ведущую актрису Театра-студии Александра Гончарука. Туда она пришла из Лицейского театра в составе группы юных артистов, вместе со своим педагогом основавших новый коллектив. Это был определённый риск, как выяснилось позже, риск вполне оправданный. А в 2013 году она рискнула снова и оказалась в числе студентов Высшей школы сценических искусств, только что созданной народным артистом РФ Константином Райкиным при московском театре «Сатирикон». В одном из омских спектаклей Юля уже играла историю про точку возврата. Только в спектакле возвращение на старт было драматическим, а в жизни стало счастливым. О чём недавняя выпускница ВШСИ Константина Райкина и рассказала корреспонденту «Вечернего Омска».

– Юля, как вы решились поступать к Райкину? Почему именно к нему?

– Как-то краем уха я услышала, что Константин Аркадьевич открывает свою школу и там есть возможность учиться бесплатно. Я только что окончила институт здесь и в общем-то не собиралась снова садиться за парту. Но Райкин всегда был моим кумиром. И мне показалось, что я должна это сделать, словно что-то меня вело. У меня был буквально один свободный день в репертуарной сетке, я купила билет в Москву, просто туда – обратно. Было страшно. Потому что весь твой накопленный опыт оставался где-то позади, и вот сейчас мастер, не зная твоих прежних успехов, должен с чистого листа вынести тебе свой вердикт. Получилось так, что за один день вся моя жизнь повернулась на 180 градусов, о чём я ни разу не пожалела. Константин Аркадьевич сам предложил мне учиться, он даже спросил: почему ты не показываешься сразу в театр? Я ответила, что у меня выходной, я приехала только на прослушивание. Потом он сказал, что если я хочу учиться, то должна быть готова к некоему обнулению. С этим проблем не возникло, главное – он в меня верил.

– Ваш курс был первым набором ВШСИ. Вы как-то ощущали свою «первичность»?

– Конечно. Нам всё время говорили: вот вы стоите у истоков. В институте мы были единственными студентами, всё внимание было направлено на нас. Не было никаких «стариков», которые учили бы нас жизни. Не было старых костюмов в реквизиторской. Первые год-два мы жили только учебой, видели общежитие, институт, и всё. У Константина Аркадьевича была такая политика по отношению к нашему курсу: он хотел, чтобы мы как можно дольше держались вместе и как можно позже узнали театр с другой стороны – со стороны буфета, со стороны интриг. Хотя в «Сатириконе» они по минимуму, труппа очень сплочённая.

2

– С какого момента вас начали вводить в спектакли «Сатирикона»?

– Вот только сейчас начинается этот момент. До этого была активная творческая жизнь в институте. У нас была малая сцена, много спектаклей на курсе. И единственный из них – «Лекарь поневоле», который должен был стать просто дипломной работой Школы, – стал спектаклем «Сатирикона». А вводы в репертуар начинаются только сейчас. Не буду говорить о конкретных спектаклях, боюсь сглазить. Также осенью я буду преподавать, сначала как ассистент. Этому ведь тоже надо учиться. Сам Константин Аркадьевич начал преподавать в Школе-студии МХАТ где-то лет в двадцать пять. Поэтому я тоже сейчас хочу начать, мне всегда это было интересно.

– В «Сатириконе» работает много омичей: Алексей Коряков, Юлия Мельникова, Елена Березнова. Вы как-то общаетесь, дружите?

– Ну, мы и в Омске были знакомы. Конечно, эти люди постарше меня, почти у всех семьи, дети, но, насколько позволяет время, мы общаемся. Получается, что я самая младшая в этой «диаспоре». Хотя сейчас на новый курс тоже поступила девочка из Омска. Правда, она уже несколько лет живёт в Москве. Вообще, омичи приезжали поступать.

– А с кем-то из известных актёров, не считая Константина Аркадьевича, вы уже познакомились? Каковы знаменитости вблизи?

– Когда ты приезжаешь из провинции и начинаешь на расстоянии вытянутой руки видеть тех людей, которых до этого видел только на экране, то поначалу просто впадаешь в ступор. Ловишь себя на мысли: если бы ещё недавно тебе сказали, что ты будешь общаться с тем-то и тем-то, не поверила бы. Но потом эти границы стираются, ты погружаешься в этот мир театра, который достаточно тесен на самом деле. Вот, например, Евгений Витальевич Миронов оказался совершенно земным человеком, спокойным, не таким, каким ты его представляешь по сыгранным ролям. Очень щедрым. И он, и Константин Аркадьевич относятся к тому типу людей, которые, несмотря на славу, опыт, заслуги, остаются людьми в первую очередь. Миронов был у нас председателем комиссии на выпуске, смотрел наши спектакли и очень добросовестно отнёсся к этой своей задаче, не на «отвяжитесь». И потом он сделал нашему курсу огромный подарок. У нас есть спектакль, один из важнейших для меня, – «Family Джоуд» по роману Джона Стейнбека «Гроздья гнева» в постановке Светланы Земляковой. Идёт три с половиной часа. Эта работа вышла за рамки дипломного спектакля, мы прорвались чуть дальше. Заканчивая обучение, мы понимали, что её нельзя терять. И Евгений Витальевич решил нам помочь: он предложил осенью дважды сыграть спектакль на сцене его Театра Наций. И нам теперь очень важно хорошо там выступить, засветиться, если можно так сказать, и найти новый дом для своего спектакля.

– В кино, в сериалах удалось себя попробовать?

– Сначала ни у кого из нас не было времени. Потом были какие-то маленькие пробы, кто-то смог сняться в результате, кто-то нет. Я ходила на пробы, но сняться у меня не получилось. Единственное – снялась в дипломнике ВГИКа. Сейчас весь наш курс сотрудничает с Актёрским агентством 24 Елены Брагиной. Хорошо, что оно небольшое, не такое, где в базе данных тысячи лиц. Поэтому всё возможно. Вообще, мне кажется, путь в хорошее кино – это всё-таки не путь выбора людей по фотографии или видео. Надо, чтобы режиссёр узнал тебя как человека, как актрису, увидел в какой-то роли. Например, я попала в дипломную работу ВГИКа таким образом: девочка-выпускница увидела меня в спектакле.

– Говорят, Москва сильно меняет людей, их мировоззрение, характер. Вы почувствовали это на себе?

– Да. Когда я уезжала, отец мне говорил: "Юля, ты очень доверчивый человек, ты открываешь душу, сердце и получаешь очень много негатива, потому что не умеешь закрываться. Но этот город тебя научит, ужесточит в хорошем смысле слова". Действительно, у меня появилось умение постоять за себя. Не хамство. Но умение говорить твёрдое «нет».

– Что бы вы посоветовали тем ребятам, которые хотят поступать в столичные театральные вузы, но всё-таки сомневаются в успехе, думают: ехать или не ехать?

– Конечно, ехать. Вот я, можно сказать, впрыгнула в последний вагон. Я поступила в двадцать два года, и в том же МХАТе меня бы уже даже слушать не стали. Я понимала, что надо воспользоваться шансом, чтобы потом об этом не жалеть. Во-вторых, поступать нужно именно к мастеру, а не в учебное заведение, каким бы престижным оно ни было. Самое главное – это человек. И вот ещё что. Когда абитуриенты только начинают штурмовать московские вузы, то выбирают их: выберут-не выберут. А когда они проходят третий тур и выявляются фавориты, начинается уже борьба между мастерами. И абитуриент, который ещё ничего, по сути,не умеет, становится лакомым кусочком для педагогов. Тут тоже много всяких качеств человеческих проявляется. И Константин Аркадьевич говорит: везде, в каждом вузе идите до конца, потом только делайте выводы. А то говорят: мы тебя возьмём, больше никуда не ходи. В юные души это очень сильно попадает, и, польстившись, можно сделать неправильный выбор. Поэтому совет такой: нужно ехать, ехать обязательно к мастеру и слушать только себя, а не кого-то вокруг.

СПРАВКА

Юлия Овчаренко родилась 3 февраля 1991 года в Омске. С 2006 по 2013 гг. – актриса Театра-студии Александра Гончарука (впоследствии переименованного в ТОП-театр). Сыграла главные роли в спектаклях «Любовь дона Перлимплина», «Я ухожу красиво», «Бременские музыканты», «Звезда на небе голубом не знает обо мне» и др. В 2012 году окончила ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, факультет культуры и искусства (кафедра актёрского мастерства). С 2013 года – студентка ВШСИ Константина Райкина (Москва). Окончила в 2017 году, принята в труппу московского театра «Сатирикон».

Оригинал статьи

Издательство: Вечерний Омск

Автор: Эльвира КАДЫРОВА

Упоминающиеся спектакли

  • Высшая школа сценических искусств
  • Гильдия театральных менеджеров
  • РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (РВИО)
logo_horizontal.jpg

Театральная Афиша - репертуар театров, заказ билетов




   Противодействие коррупции  


cultrf.png