Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Человек - это звучит ГОРДО!

Человек - это звучит ГОРДО! - фотография

На спектакль "Человек из ресторана" не очень-то и тянуло. Как вспомню печальные глаза Михаила Чехова и историю жизни официанта Скороходова в немом фильме Якова Протазанова - грустить не надо! Но посмотрев два спектакля в постановке Егора Перегудова: "Месяц в деревне" и "Дон Жуан", и получив положительные рекомендации - решилась и не пожалела. Надо же иногда теребить душевные струны, да и прослезиться вместе с героем Константина Райкина.

 Зал был полон , при 50% рассадке, и ни один человек не покинул его, во время 3-х часового спектакля. Специалисты говорят, о качестве балетного или оперного спектакля надо судить не только по солистам, но и по профессионализму кордебалета и хора. Смотрю 3-й спектакль театра за последнее время, и на его сцене именно тот случай, когда все актеры играют как механизм швейцарских часов, вплоть до "кушать подано". Спектакль прекрасный, отличная инсценировка повести (это не пьеса) Ивана Шмелева, с бенефисом Константина Райкина в роли Официанта и Главы семейства Скороходова. Как же он произносит... нет, не верно, "играет" текст, в лучших традициях русского театра. Даже от этого можно получать наслаждение. Все играют без микрофонов, но звуковые усилители конечно есть, где-то на уровне колосников. И боже мой, как летит время - кажется совсем недавно Райкин отплясывал со своей сокурсницей Наташей Гундаревой в "Труффальдино из Бергамо", а ему уже 70 и он признанный Мастер.

 Очень жалею, что многое пропустила в "Сатириконе", особенно "Контрабас" с Райкиным, но в новом сезоне надо обязательно сходить на его моноспектакль. Думаю будет интересно! Но мне давным-давно повезло. В "Современнике" я видела кудрявого Костю в спектакле "Валентин и Валентина". На фото он с Нееловой, но я вроде смотрела с Ириной Акуловой (жена-стерва в "Экипаже"). Приехала домой, покопалась в архивах инета, точно - юную Акулова после института в театр взял еще Ефремов - жива еще моя "курилка-память". 

Редко пишу о финале спектакля. Но режиссер Перегудов придумал его, как мне видится, замечательно! После череды невероятных бед и потери жены, Скороходов возвращается к жизни. Дочь подарила ему внучку Юльку, сын революционер-подпольщик избежал каторги, и самое невероятное, это его возвращение в любимый ресторан. На наших глазах из старика, он превращается в Человека во фраке и бабочке (ресторан престижный), все герои спектакля сидят за столиками. И из разных концов зала Скороходову с подносом кричат - Человек! И он бегом устремляется то к одному, то к другому столику. Жизнь продолжается, и в случае Большого артиста Константина Аркадьевича Райкина, даже в повести Шмелева, Человек - это звучит ГОРДО!

Оригинал

Издательство: facebook Автор: Светлана Семина 09.06.2021

Спектакли