Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

К 80-летию САТИРИКОНА | РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА | 1995 | реж. К. Райкин

К 80-летию САТИРИКОНА | РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА  | 1995 | реж. К. Райкин - фотография

На сцене открывалась панорама прекрасного города мечты, и красивые герои играли юную, всепоглощающую любовь. Любовь такого масштаба «не для того дается, чтобы строить семью и детей рожать. Она опасна в буквальном смысле, она сжигает её носителей и опаляет рядом стоящих – в этом её предназначение», - комментировал Константин Райкин.

Джульетту играла Наталия Вдовина, подходящая роли как никто другой, уже заслуженно получившая «Хрустальную Турандот» за роль Стеллы в «Великолепном рогоносце» Петра Фоменко. В первом акте, встретив на балу Ромео и почувствовав непонятный удар от мимолетного взгляда, яркую вспышку света, её Джульетта внезапно и сразу взрослеет, восторженно чумеет от пробудившихся чувств и из радостного, избалованного, ребенка превращается в сильную, чувственную, решительную, готовую на жертвенность женщину. Теперь Джульетта сама будет выбирать свою судьбу. Такой она появляется во втором акте.

Ромео играл Александр Коручеков. Он был романтическим героем, торопливо и беззаботно наслаждавшимся жизнью, а потом, при встрече с Джульеттой, теряющим голову от нахлынувших чувств и мгновенно понимавшим, что это их судьба, от которой не уйти, что их больше нет поодиночке. От героев исходила такая мощь эмоций и такая жертвенность, что зал сразу наэлектризовывался силой их чувств. Везде ощущалась смертельная опасность максимализма подростков, мгновенно пересекших черту взрослости.

В спектакле царила ренессансная атмосфера. Купол собора, аркады в сценографии Бориса Валуева, буйство красок в ярких, изящных, скульптурных костюмах Марии Даниловой, карнавальный ритм балов и поединков, шутовство слуг, - все создавало ощущение праздника. Тем разительнее была перемена к финалу. Меркли яркие краски, всё погружалось в черно-серую гамму. Джульетте становилось страшно, и этот страх царил повсюду. Одна, без Ромео, не с кем посоветоваться, некому поддержать и удержать. Решившись, она выпивала зелье, данное монахом, а проснувшись и убедившись, что Ромео мертв, принимала смерть спокойно, без малейшего сожаления.

****

Когда-то Константин Бальмонт писал: «…Тайна любви больше, чем тайна смерти, потому что сердце захочет жить и умереть ради любви, но не захочет жить без любви». Об этом был спектакль.

Нужно вспомнить, что в этом спектакле начали свой путь на сцене «Сатирикона» Агриппина Стеклова (горожанка, родня) и Григорий Сиятвинда (Балтазар), принятые в том году в труппу театра. Теперь они популярные артисты. А Саша Коручеков окончил режиссерский курс в РАТИ (ГИТИСе) и успешно работает режиссером. 

Наталия Гладкова, Екатерина Купреева

11.10.2019

Спектакли