#НЕБАЛЕТ-то – не балет, но хореография на уровне!
В самом ближайшем будущем «Сатирикон» ждёт terra incognita - новая сценическая площадка Дворца культуры МАИ, которую театр будет арендовать в дополнение к «Планете КВН» (основное здание театра находится в состоянии ремонта). С февраля на новую сцену в районе метро «Сокол» перенесут три спектакля из «проверенного» репертуара - «Король Лир», «Отелло» и «Чайку» Юрия Бутусова. До конца сезона там же выпустят три премьеры: в феврале – #НЕПУШКИН Марины Дровосековой и Сергея Сотникова, к концу сезона - «Дон Жуан» Егора Перегудова, а уже 8 и 9 ноября в ДК МАИ покажут #НЕБАЛЕТ Рената Мамина.
Молодежная компания создателей #НЕБАЛЕТА на своих спектаклях, безусловно, рада всем, но в первую очередь ждет интереса сверстников – благо, в районе Дворца культуры МАИ расположено более десяти московских вузов и царит атмосфера живого студенческого драйва. Спектакль от «Молодого Сатирикона» еще до премьеры вызвал ажиотаж – представители студенческих объединений и педагогических профсоюзов попросили о творческой встрече с авторами спектакля.
Встреча состоялась в стенах Высшей школы сценических искусств, в alma mater молодых артистов #НЕБАЛЕТА, да и многих творческих идей и начинаний «Сатирикона», целого ряда его будущих премьер. «Что» это будет и «кто» скрывается под шапкой «Молодой Сатирикон» педагогам и студентам столичных вузов рассказал Константин Райкин: «Две наши предстоящие премьеры начинаются с приставки «не» - #НЕБАЛЕТ и #НЕПУШКИН. И обе они родились на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств из четырехлетней работы с моим последним курсом, который мы выпустили этим летом. Вообще, я считаю этот курс в некотором смысле уникальным. Их было 27 человек – это очень много – у нас «поштучное», индивидуальное обучение. Но, тем не менее, этот курс продемонстрировал такую работоспособность и творческую активность, что это было практически несравнимо с результатами, которых мы с нашими педагогами добивались ранее. А теперь все вместе ребята выпускают спектакль в «Сатириконе».
Педагогам «классических» вузов было интересно «из первых уст» худрука узнать о том, как его бывшие студенты – теперь артисты преодолевали гигантский вступительный конкурс - более 300 человек на место, каким был неистовый марафон театрального поступления с целой системой «отсеивающих мероприятий», которые призваны отобрать в Школу действительно наиболее одаренных. Когда Константин Райкин рассказывал о распорядке дня своих студентов во время четырехлетнего тяжелейшего обучения фактически без выходных – о четырехлетнем пути с невероятными нагрузками, который выдерживает далеко не каждый, - казалось, у преподавателей вузов округлялись не только глаза, но и вообще лица.
Результат – подготовлены артисты не просто драматические, но универсальные, которые могут работать в серьезном психологическом театре, двигаться, петь, не чужды сложным акробатическим трюкам и большим физическим нагрузкам. Эта актерская разножанровость и удивительная человеческая сплоченность курса и позволила педагогу-хореографу Ренату Мамину создать оригинальный пластический двухчастный спектакль #НЕБАЛЕТ. Гостям показали по одной сцене из каждой части: «Кармен. Начало» - история о том, какой могла быть юность Кармен до того, как с ней случились роковые события, описанные у П.Мериме и хореографический этюд о вечной любви из второй части - «Mozart&Part».
«Это спектакль, который могут танцевать и играть только драматические артисты. Если бы это были балетные профессионалы – так бы не получилось, потому что здесь тонким причудливым образом соединяется их актерское драматическое начало с движенческими навыками», - прокомментировал отрывки Константин Райкин. А исполнительницу роли юной Кармен Алину Доценко сразу же после показанных отрывков засыпали вопросами, училась ли она хореографии до театрального вуза, и с кем из партнеров-парней ей больше нравится танцевать? )))
Творческая дружба и профессиональное сотрудничество Константина Райкина и постановщика спектакля Рената Мамина начались еще в стенах Школы-студии МХАТ. Экс-солист Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева (а это – «просто звери танца» по яркому выражению Константина Райкина), Ренат Мамин был рекомендован худруку «Сатирикона» Аллой Сигаловой в качестве педагога на курс, и сразу покорил его твердой педагогической установкой: «У меня халтурить нельзя».
- Посмотрите, я не очень похож на зверя, - разрядил атмосферу Ренат Мамин, выйдя к микрофону, и рассказал о рождении #НЕБАЛЕТА. Много лет его не отпускала идея сделать постановку на великую музыку «Кармен-сюиты» Ж.Бизе-Р.Щедрина, где «нет ни одной проходной музыкальной темы, каждая – хит». А еще режиссеру хотелось отойти от стереотипного образа Кармен - с розой, мушкой и веером – хотелось ее очеловечить, заглянуть в её детство. И вот, наконец, появились танцующие, обучаемые, настолько талантливые ученики, что воплощение этой идеи-фантазии стало воможным на стыке испанской темы народного танца фламенко с современной хореографией. А потом, продолжая завораживающие пластические экзерсисы, эти же 27 артистов сделали и вторую часть спектакля на великую музыку Моцарта и Пярта.
Премьера спектакля #НЕБАЛЕТ состоится 8 и 9 ноября на сцене Дворца культуры МАИ.