Официальный сайт театра
Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Касса 12:00-20:00 (обед: 15:00-16:00) +7 (495) 689-78-44
Отдел продаж 10:00-18:00 +7 (495) 689-78-54
Версия для слабовидящих

«Елизавета Бам» в «Сатириконе»: абсурдизм в квадрате

«Елизавета Бам» в «Сатириконе»: абсурдизм в квадрате
09 июня 2022

Константин Райкин, предваряя предпремьерный показ, в шутку сообщил, что отныне не имеет к происходящему на сцене никакого отношения

Спектакль московского театра «Сатирикон» по пьесе Даниила Хармса поставил молодой режиссёр Гоша Мнацаканов, только что выпустившийся из мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе. Играет сатириконовская молодёжь, причём актрисы играют исключительно мужские роли, актёры – исключительно женские. Это Хармс, и это вынос мозга.

«Елизавета Бам» на сцене – демонстрация не только хармсовского абсурда, но и образов, актёрских возможностей. Пьеса была написана 95 лет назад, но Пётр Николаевич и Иван Иванович, приходящие разбираться в истории с убийством, – пародия на современных полицейских и следователей. Увешанная странными одеждами и орденами чудаковатая старуха-экстравертка в исполнении Ярослава Медведева и вовсе выдаёт блестящие актёрские соло. Спектакль собственно и соткан из сольных партий актёров.

Чем хорош Хармс для режиссёра? Он избавляет от обязанности выложить зрителю на блюдечке готовый связный и внятный сюжет и развязывает творческое эго. Но само это эго обязывает создателя попасть в полутона, которые считываются подсознанием, нащупать гармонию, в которой публика будет пребывать. Нельзя сказать, что в этом он однозначно преуспел. Хотя, пожалуй, фраза, написанная мелом на двери подъезда – «Простите пожалуйсто я чужой», – как раз и является рефреном всего действа.

Режиссёр говорит, что, обратившись к истории жизни земляка Хармса (они оба из Питера), понял, что чудил тот от безграничного чувства несвободы, которое давило на писателя-абсурдиста со всех сторон – от хмурого балтийского неба до душного НКВД. Хочется верить, что у поколения Гоши Мнацаканова останется возможность не только чудить, но и не чудить.

16 июня. Москва, сцена Центра имени Мейерхольда

Оригинал

Издательство: Sobesednik.com

Автор: Константин Баканов

Упоминающиеся спектакли

  • Высшая школа сценических искусств
  • Ваш досуг
  • thevanderlust
  • Эксперт
  • snob
  • The City
  • Серебряный дождь
  • News.ru
  • Европолис
  • https://www.grishko.com/
  • Детский культурный форум
  • TimeOut
  • Культура. Гранты России.
  • https://dryclean.ru/
  • мел

   Противодействие коррупции  


cultrf.png

объясняем.рф