Официальный сайт театра
Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Касса 12:00-20:00 (обед: 15:00-16:00) +7 (495) 689-78-44
Отдел продаж 09:00-18:00 +7 (495) 689-78-54
Версия для слабовидящих

Эльвира Кекеева: я работаю в уникальном театре

Эльвира Кекеева: я работаю в уникальном театре
30 Августа 2020

Для театральных подмостков Москвы ее внешность выглядит экзотическом. И поначалу кажется, что ее репертуар ограничен вполне предсказуемыми ролями восточных женщин. Но в родном «Сатириконе» актриса Эльвира Кекеева вышла за эти условные рамки, и на сцене ее азиатскими чертами наделены героини пьес Островского. Хотя этой «азиатскости» зрители вовсе и не замечают, наблюдая лишь прекрасно воплощенные образы. Эльвира Кекеева рассказала «Байрте» о работе в «Сатириконе» и об участии в сериале «Последний министр» вместе с Яном Цапником.

НЕ ХЛЕБНОЕ МЕСТО

- Эльвира расскажите, откуда вы родом, о детстве. Кем мечтали стать в юности?

- Родилась и в Элисте, но во всех документах в графе «место рождения указано - «совхоз Ергенинский Приозерного района» Дело в том, что моя мама там отрабатывала педагогическую практику во время которой познакомилась с папой, они полюбили друг друга и поженились.Вот по месту регистрами меня и прописали. Когда получала паспорт, хотела поменять, но не стала – эти места папины, что для меня очень важно. У нас с сестрой (нас в семье двое) было счастливое детство. Родители нас ни в чем не ограничивали и поддерживали во всех увлечениях. Мы с сестрой Лирой закончили музыкальную школу по классу скрипки, занимались волейболом, теннисом, гимнастикой, плаванием, а средних классах я посещала кукольный театр при ДК профсоюзов. участвовала в новогодних представлениях. Когда пришло время выбирать профессию, я долго не думала Мои родственники желали мне хлебные карьеры» врача, юриста. экономиста (актерство они не считали серьезной профессией), но я к этим занятиям не имела ни желания, ни дарований, ни навыков.

- Как вы стали актрисой? Где получали образование?

- В выпускном классе я записалась в театральную студию под руководством Параевой Тамары Георгиевны, и она подготовила со мной программу дли поступления, за что я ей очень благодарна. Мама с папой поддержали мой выбор, и я поступила в Воронежский государственный институт искусств на театральный факультет. Мне очень повезло я попала на курс к лучшим педагогам института - Ирине Борисовне и Владимиру Степановичу Сисикиным. Они бережно и с большой любовью ко мне относились. Курс у нас был очень сильный и сплоченный Старостой на машем курсе был Федор Добронравов, мой близкий друг по жизни и теперь очень известный артист Мои сокурсники работают в Москве, Питере, Киеве, Воронеже, Курске, Ставрополе, Липецке и даже в Израиле.

ВСЕ РОЛИ - ЛЮБИМЫЕ

- Как вы попали в «Сатирикон

- В этом году в ноябре исполнится 25 лег моей службе в театре «Сатирикон» После окончания института я несколько лет проработала в Воронеже, потом решила перебраться в Москву. В «Сатирикон» попала обычным для артиста путем - через актерский показ.

- Каким было первое знакомство с Константином Райкиным? Каковы были ваши впечатления?

- В первый раз я вживую увидела Райкина в Воронеже он приезжал с театром на гастроли. До этого, конечно, я с огромным удовольствием смотрела по телевизору и «Труфальдино из Бергамо» и «Остров погибших кораблей». и «Свой среди чужих» В Воронеже он играл моноспектакль «Давай, артист!», и за эти два часа спектакля я поняла, что хочу и буду работать с этим гениальным артистом. И через три года это случилось.

- Как вам с ним работается?

- Константин Аркадьевич замечательный режиссер, педагог. Очень порядочный человек, честным, умный, с четкой гражданской позицией, ненавидящей несправедливость. Он добрый, отзывчивый многим помогает, но что касается профессии, он беспощаден и очень требователен. И, наверное, этим и славятся артисты нашего театра - мы дисциплинированны, работаем с полной отдачей и любовью к нашему делу.

- Интересно, азиатская внешность как-то ограничивает ваш репертуар?

- В нашем театре я никогда не чувство­вала какие-то ограничения в ролях из-за своей неславянской внешности более того, в моем послужном списке самый часто упоминаемый драматург - Островский, я играла Бальзаминову, а сына моего играл Саша Гунькин, играла Мигачеву в спектакле «Деньги», моего сына играл Антон Егоров, в новом спектакле «Шутники» я играю сестру Павла Прохоровича Оброшенова, которого блистательно исполняет Константин Рай­кин. И в моем театре я не уникальна своей внешностью, у нас работают мулаты Гриша Сиятвинда, Лиза Мартинес. Райкин никогда не был ограниченным человеком в этом смысле.

- Кассандра, учительница химии, миссис Эинсфорд Хилл, мещанка Домна Евсигневна Мигачева... Какая из ваших ролей любимая?

- У меня нет такой градации - любимая роль. Они все для меня хороши (улыбается). От моей первой большой роли Лауры в «Эстремадурских убийцах» режиссера Игоря Войтулевича и до последней Улиты Прохоровны в премьере прошлого сезона «Шутники» в постановке замечательного Евгения Марчелли.

- Во время самоизоляции кто-то перечитал всю домашнюю библиотеку, другие коротали время за просмотром фильмов, третьи освоили новые хобби. Как вы провели это время?

- Наш театр, как и все, дружно перешел в эти дни в режим онлайн. Мы в zoom устраивали сбор труппы, отмечали дни рождения, встретили всем театром пасху. Я отметила день рождения, получился удивительный праздник - мои коллеги и друзья прислали мне цветы, торт и четыре замечательных музыкальных, снятых ими, видеоролика. И вечером мы все вместе встретились в zoom и отметили. А еще благодаря самоизоляции мы начали играть в «Что? Где? Когда?» Собрали команду и до сих пор играем онлайн. Все эти ролики, наши игры можно увидеть на сайте нашего театра.

- Как проходила жизнь театра «Сатирикон» в период самоизоляции?

- В дни самоизоляции всем было непросто, после очень плотного творческого графика вдруг такая вынужденная остановка. Когда внезапно «сломался» твой режим, отменились спектакли, гастроли, съемки и ты оказался заперт в четырех стенах, чисто психологически ощущаешь наступление некоего апокалипсиса, этот ковид, маски, перчатки, невозможность увидеть и обняться с друзьями - это большое испытание. Но к этому надо мудро относиться, значит, так надо, надо остановиться, отдышаться, подумать, почитать, уделить время и внимание своим близким.

- Узнают ли вас на улице, в общественных местах?

Мм… да я как-то не замечала. Наверное, были случаи узнавания, но это больше по театральным работам.

«СМЕШНО, НО НЕ ДО СМЕХА»

- Что для вас интереснее - кино или театр?

- Театр - это мое ежедневное дело и моя основная работа, ему всегда отдается главное предпочтение. Но когда в свободное время удается сняться в кино, я очень рада. Это новые люди, смена обстановки и немножко другие правила игры. Говоря образно, театр - это прочный брак, а кино - увлекательное путешествие на стороне.

- Как вам ра6оталось на одной съемочной площадке с Яном Цапником?

- Среди всех плюсов этого сериала главным считаю работу Яна Цапника. Мы познакомились на этом проекте, и с первых минут между нами установились теплые дружеские отношения. Ян - солнечный человек, любимчик всей съемочной группы. Я ни разу не видела его в дурном настроении, он здоровается с каждым, шутит, балагурит, но стоит ему войти в кадр - моментально преображается.  Я люблю такой талант, который не строит всю съемочную группу, не обременяет всех своей звездной значимостью, не демонстрирует всем титанический труд работы над ролью. Ян прекрасно сыграл этакого обаятельного Ивана-дурачка, который волею судьбы оказался во главе министерства. С благими намерениями, с искренним желанием сделать нашу с вами жизнь лучше он попадает во всевозможные передряги, и, как и пристало дураку, выходит сухим из воды.

- Весной на платформе «Кинопоиск HD» вышел сериал «Последний министр», где вы сыграли кадровика Джамилю Феликсовну. Расскажите об участии в этом сериале.

- Мы снимали «Последнего министра» и прошлом году, я с удовольствием вспоминаю это время. Была классная команда. все суперпрофессионалы - отличный режиссер Роман Волобуев, прекрасный оператор Морад Абдель Фаттах, все службы работали с полной самоотдачей и с большим желанием снять хороший сериал. А какие классные были у меня партнеры - Ян Цапник, Сережа Епишев, Ольга Сутулова, Алексей Золотовицкий и другие.

- Фильм «Последний министр» называют политической сатирой. По вашему мнению, о чем эта картина и как вы сами к ней относитесь?

Помнится, как-то я посмотрела фильм Плутовство - с Дастином Хоффманом и Де Ниро, это был эффект разорвавшейся бомбы внутри меня. Вроде и смешно, но не до смеха. Я вдруг увидела мир другими глазами. После этого фильма долго не могла смотреть новости: в каждой войне, в каждом стихийном бедствии мне виделись циничные, бездушные, жестокие игры власть держащих. По поводу «Последнего министра» мне сложно давать оценку - я лицо заинтересованное. Мне кажется, сериал получился, и в ряду снятых за последнее время хороших сериалов он не потерялся. У него есть свой стиль, атмосфера и, скажем так. свой эзопов язык.

- Вы, кстати, знакомы с его супругой Галимой? Она ведь тоже родом из Калмыкии.

С Галей я познакомилась на презентации сериала. Конечно, Ян мне сразу сказал, что жена его калмычка. С той минуты, как он узнал, что я с тех же краев, он здоровался со мной по-калмыцки и обращался ко мне «землячка». С Яном и Галей мы созваниваемся, списываемся, поздравляем с праздниками. Они оба замечательные, прекрасные люди.

Оригинал

Издательство: Байтра

Автор: Лариса Эрендженова

Упоминающиеся спектакли

  • ШУТНИКИ

    ШУТНИКИ

    12+ / комедия
    2 часа 10 минут
    без антракта
  • http://school-raikin.com
  • Ваш досуг
  • thevanderlust
  • Эксперт
  • Москва ФМ
  • snob
  • Культура. Гранты России.
  • Радио Джаз
  • https://dryclean.ru/
  • Бинокль

   Противодействие коррупции  


cultrf.png