Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Касса: +7 (495) 689-78-44
Администраторы: +7 (495) 600-38-25
Заказ билетов: +7 (495) 118-30-61
Версия для слабовидящих

Константин Райкин: "Сургут - театральный город"

Константин Райкин: "Сургут - театральный город"
28 Ноября 2018
В Сургуте прошли гастроли театра «Сатирикон»

Фестиваль «Золотая маска» снова возвращается в Сургут. На этот раз – с Константином Райкиным, театром «Сатирикон», спектаклем «Человек из ресторана» и ранним творчеством Ивана Шмелева. Известную постановку в Сургут привезли благодаря поддержке Сургутнефтегаза.
Театр идет к зрителю. Позволить себе провести вечер в «Сатириконе» или другом знаменитом столичном театре может не каждый зритель из российской глубинки. Ежегодно фестиваль «Золотая маска» колесит по стране, чтобы показывать лучшие спектакли, удостоенные внимания критиков и самих режиссеров. Весной лучшие постановки страны увидели зрители Воронежа, Саратова и Екатеринбурга, сейчас гастроли с успехом проходят в Петрозаводске, Ульяновске, Чите, Череповце, Костомукше. В числе городов и Сургут.


- Я в Сургуте третий раз, и могу сказать, что Сургут – театральный город, во всяком случае по моим меркам, а я считаю, что довольно неплохо разбираюсь в театральной карте нашей страны, – улыбается художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист России Константин Райкин. – И пусть даже ваш город не настолько большой, но ощущения от Сургута у меня самые положительные. С регионом у меня вообще давнишние связи: в ВШСИ (Высшая школа сценических искусств, - Прим.автора), где я преподаю, обучается немало очень сильных студентов из Сургута и Ханты-Мансийска. И я очень рад, что мы смогли сюда привезти наш недавний, но уже полюбившийся зрителям спектакль «Человек из ресторана».


Таблетка от черствости


«Человек из ресторана» за три года более сотни раз ставили только в Москве. Привозили эту постановку в Санкт-Петербург, Калининград, Новосибирск, Таллин и Ригу. И каждый раз показ проходил при аншлаге.
- Везде нас принимали весьма положительно. Это связано и с самим произведением, с талантливой постановкой режиссера Егора Перегудова, который, кстати сказать, специально приехал в Сургут, чтобы проследить, как постановка пойдет в новом пространстве. Он поднимает очень нужные сейчас темы. Время сейчас отмечено опасностями, обострениями, духовным надрывом. Такое произведение, сам спектакль, как он поставлен, – это то, что необходимо российскому человеку. Мы рассчитываем на понимание, на вовлечение,- отмечает Константин Райкин.
Режиссер постановки Егор Перегудов действительно приехал в Сургут ради того, чтобы увидеть свою работу на сцене Дворца искусств «Нефтяник». О ней, к слову, артисты уже наслышаны. С собой у труппы достаточно большой багаж декораций, - конструкции сложные, и чтобы все их установить, техническим службам пришлось трудиться круглосуточно несколько дней.


- Монтаж сцены – процесс очень непростой и длительный. Тем более, что декорации у нас сложные. Но все наши просьбы слышат, понимают и откликаются, а это дорогого стоит,- говорит режиссер.


По стопам Ивана Шмелева


Сложные, к слову сказать, не только декорации. Сам спектакль «Человек из ресторана» - работа непростая для всей команды «Сатирикона». Прозу Ивана Шмелева «оживили» в «Сатириконе» первыми в России.


- Перекладывать прозу на сцену всегда очень сложно. Да еще и Шмелева. Во всяком случае, «Человек из ресторана» очень глубокое произведение. Я несколько месяцев работал в архивах Ленинской библиотеки, где расшифровывал его рукописи. Почерк у писателя был очень непонятным, он фактически без отступа писал слова, потом перечитывал, что-то убирал, что-то оставлял. И так из 10 страниц оставалась одна. Некоторые детали из черновиков мы ввели в спектакль. Работали как Иван Сергеевич – ставили один акт на четыре часа, потом убирали лишнее и оставляли только час, потом дальше, - вспоминает режиссер спектакля «Человек из ресторана» Егор Перегудов.


Главную роль в постановке исполнил худрук «Сатирикона» Константин Райкин. Константин Аркадьевич шутит – старше него в спектакле нет никого: «Тут несколько поколений актеров задействованы. А я - самый древний!» (смеется).Показать близкого современникам «маленького человека», о котором еще Николай Гоголь и Александр Пушкин говорили, по отзывам критиков, ему удалось выше всяких похвал.
- Мы в этом спектакле не завуалировали ничего, - все здесь очень понятно и просто. Мы лишь хотим, чтобы у зрителя, который посмотрит его, наконец-то нашлось время подумать о самых важных вещах, которые откликаются даже не в голове, а в сердце, душе. Сейчас на такие размышления не хватает времени, а порой стоит остановиться и задать себе вопрос: «Так ли я живу?»,- говорит режиссер.


Впрочем, такими вопросами в эти дни будут задаваться многие сургутяне – двухдневные гастроли «Сатирикона» в ДИ «Нефтяник» с наполняемостью зала 1100 человек проходят при аншлаге.

Оригинал статьи

Издательство: ugra-news.ru

Автор: Ольга Прядоха

Упоминающиеся спектакли

  • Русские сезоны
  • yandex афиша_
  • https://7days.ru
  • https://7days.ru/caravan/
  • 7д
  • http://school-raikin.com
  • http://radiomayak.ru
  • Год театра в России 2019

   Противодействие коррупции  


cultrf.png