«Дон Жуан» открыл фестиваль «POST ФАКТ» в Перми
«Сатирикон» вернулся из Перми, где наши гастроли прошли в рамках фестиваля «POST ФАКТ». Дважды — 3 и 4 октября — мы сыграли неистовую комедию «Дон Жуан» Егора Перегудова, открыв новый российский театральный конкурс — первый смотр спектаклей лонг-листа "Золотой маски". Его придумали и организовали художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм и театральный критик, эксперт «Золотой маски» Олег Лоевский. «Сатирикон» приехал на фестиваль при поддержке федеральной программы «Большие гастроли».
«Мы пригласили преимущественно те спектакли, которым не хватило буквально одного голоса до победы в «Золотой маске», - уточнил Олег Лоевский на пресс-конференции, посвященной открытию «POST ФАКТа». Всего на смотре представят девять российских постановок, жюри во главе с драматургом Марюсом Ивашкявичусом выберет лучшую работу большой и малой формы.
Константин Райкин особенно отметил повышенное внимание к зрителям фестиваля, которые, по задумке организаторов, станут центром всего фестивального процесса и будут вовлечены в многочисленные обсуждения спектаклей, зрительские лаборатории.
«Я слышал от очень уважаемых людей, входивших в жюри фестивалей и конкурсов, что их не интересует зрительский успех. Для меня это фактически враждебное заявление. Не то, чтобы я считал, что зрительский успех — это истина в последней инстанции. Конечно, нет. Зрительский успех могут иметь и вещи не очень достойные и, с моей точки зрения безвкусные. Но с другой стороны, если зрительского успеха у спектакля нет, значит, допущена какая-то ошибка», — заметил худрук «Сатирикона» и добавил с улыбкой, — интересно, чем же будет отличаться «особая» фестивальная публика от обычной. Проверим!»
Нужно отметить, два вечера подряд наш «Дон Жуан» был представлен на большой сцене Театра-Театра и оба раза залы были сверханшлаговыми, живо реагирующими и очень восприимчивыми, на поклонах артистов буквально сносили овации. Любопытные зрительские впечатления были выражены Тимофею Трибунцеву (Дон Жуан) и Константину Райкину (Сганарель) на обсуждении после спектакля 4 октября. Спорили об «архаичности» текста Мольера, о смешном и страшном в постановке Егора Перегудова, даже о соответствии этакого шаблонного образа Дон Жуана и личных внешних данных артиста Тимофея Трибунцева. А ещё о том, что здесь важнее: любовные похождения или исследование пределов дозволенного. «А вы знаете эти границы? Я их не вижу. Я в ужас прихожу от того, что вдруг понимаю, глядя на нашу реальную жизнь, что нет предела дозволенного для кого-то. Это горько и тревожно», - поделился Константин Райкин.
Благодарим команду организаторов фестиваля и лично Бориса Мильграма за исключительный профессионализм, доброжелательность и гостеприимство! Мы под большим впечатлением. Спасибо, Пермь! До новых встреч! Успеха фестивалю!