Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Достоевский – 200!

Достоевский – 200! - фотография

Сегодня 200 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского. Великого русского писателя, мыслителя, философа и публициста, одного из самых читаемых и самых "театральных" авторов в мире, чья проза многократно ставилась на самых различных сценах по всему миру.  В репертуаре «Сатирикона» тоже был спектакль по философской исповедальной повести Фёдора Михайловича «Записки из подполья» о человеческой сущности и природе наших желаний и страстей. В 19.00 приглашаем вас на «Вечер с Достоевским», один из знаковых архивных спектаклей «Сатирикона», поставленный Валерием Фокиным специально для Константина Райкина. «Вечер с Достоевским» будет показан онлайн на нашем сайте в разделе онлайн.

Любопытные факты:

  • Константин Райкин впервые прочел «Записки из подполья», когда ему было 24 года. Это литературное произведение худрук «Сатирикона» по сей день считает самым важным в своей жизни.
  • «Вечер с Достоевским» – это двадцатая совместная творческая работа Константина Райкина и Валерия Фокина.
  • Юный Валерий Фокин приглашал Константина Райкина в свои студенческие работы еще во время их учебы в Щукинском театральном училище. Оба успешно показывались преподавателям и коллегам, затем вместе были приняты в труппу театра «Современник», где дебютировали в 1971 году как режиссер и актер в заглавной роли со спектаклем «Валентин и Валентина» по М. Рощину.
  • В 1976-ом году появился спектакль «И пойду, и пойду…» по Ф. М. Достоевскому, где Фокин первым в России пробовал на сцене методы «бедного театра» прославленного польского «мистика и мечтателя» Ежи Гротовского. А персонажем Подпольным стал Константин Райкин, воплотивший замысел режиссера. Ежи Гротовский видел спектакль и высоко оценил его. «Тогда для меня это было важнейшим событием в жизни, - вспоминает Константин Райкин. – Ежи Гротовского я считаю одним из величайших режиссёров второй половины ХХ века и важнейшим в моей театральной работе».
  • В 2010-м, через тридцать с лишним лет, в «Сатириконе» появился спектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» как продолжение темы, начатой в «Современнике», но уже не в камерном пространстве, а в масштабах большой сцены. Спектакль был поставлен специально и только для худрука «Сатирикона». Он стал кульминационным в многолетнем совместном творческом поиске Фокина и Райкина.
  • Сценограф Александр Боровский отгородил авансцену порталом серых панелей, которые могут открываться, впуская реквизиторов и музыкантов, и легко становятся экраном с оживающими теневыми фигурами, роящимися в подсознании героя. Композитор Александр Бакши создал акустическое пространство, в котором шорохи скользящих теней и падающего снега уживаются с неистовым грохотом рэпа, приводя Подпольного - Константина Райкина к последней исповеди - очищению.
  Из отзывов:

▪ Весь спектакль - как единый нерв, не скрипнет ни один стул. Константин Райкин досадливо отмахивается, когда пытаются аплодировать внутри спектакля. Десятиминутная овация в конце. /@gorkunovaliudmila/

▪ На сцене началось такое шаманство, что того и гляди: смотри во все глаза, слушай во все уши и чувствуй во все чувства! Константин Райкин - великий актёр! /@elenaglayman/

▪ Достоевский рвёт в клочья изнутри, а Райкин бьёт снаружи. /@asidoramarton/

Девять лет постановка была украшением репертуара «Сатирикона», имела огромную зрительскую любовь, замечательную прессу и критику. Желаем вам интересного вечера в компании этого спектакля. Онлайн-трансляция будет доступна ровно трое суток – до 19 часов вечера 14 ноября. 
 

11.11.2021

Спектакли