Артём Осипов: Я артист, папа, предприниматель
Известный актёр играет в театре «Сатирикон» и живёт в Марьиной Роще
Актёр театра «Сатирикон» Артём Осипов — из тех счастливцев, что может себе позволить ходить на работу пешком: последние пять лет он живёт в Марьиной Роще. Помимо игры в театре, Артём активно снимается в кино. У него на счету около шести десятков фильмов. В их числе «Сын отца народов», «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «День выборов-2». Только что на экранах прошёл сериал «Челночницы. Продолжение».
Не первый раз играю доктора
— Артём, в сериале «Челночницы» вы играете доктора. Для этой роли приходилось в какой-нибудь больнице набираться опыта?
— Я же не первый раз играю доктора. А потом, мы сейчас живём в таком ритме, в таком графике, что отключиться от всего и готовиться к роли доктора, сидя в институтах или в больницах, просто невозможно. Нужно успеть побыть артистом театра и кино, побыть папой, побыть предпринимателем, чтобы заработать денег, чтобы в свою очередь поиграть в театре и так далее.
— В кадре вы достаточно убедительны.
— Спасибо. В одной из серий гримёры настолько здорово «наложили» шов персонажу Елены Пановой, что мне пришлось подключить весь свой «медицинский профессионализм», чтобы этот шов снять. Вообще, за свою актёрскую биографию я играл людей разных профессий. Сейчас, например, снимаюсь в фильме, где мой герой — оперативник. Главное, чтобы было что сыграть.
— Свою жизнь вы никогда не мечтали связать с медициной?
— Нет. Жизнь меня, к сожалению, всё чаще связывает с медициной в качестве пациента. В общем-то это нормально: медики шутят, что человека в 30 лет уже «снимают с гарантии».
Боялся, что вырастет хвост
— Съёмочный процесс бывает неприятным и даже рискованным. Вам доводилось бывать в подобных ситуациях?
— А как же. В одном из проектов мой персонаж должен был прыгать с моста недалеко от храма Христа Спасителя. С моста прыгнул каскадёр, а вот выплывать из холодной ноябрьской воды пришлось мне. Было дико холодно, лил дождь. На мне, конечно, был гидрокостюм, но это моментально потеряло смысл: пришлось оставить открытым горло, чтобы в кадре гидрокостюм не был виден. Ледяная вода сразу залилась внутрь. Но больше всего я боялся, что, ныряя, заглотнул грязнющей воды из Москвы-реки и у меня вырастет третья нога или хвост. Но, как видите, всё обошлось.
— Вам часто самому приходится выполнять трюки?
— Да, я многие трюки выполняю сам, если они не сопряжены с реальной опасностью. Как-то мы снимали эпизод, в котором моего героя сбивает машина. Мне рассказали, как это делается, и я готов был выполнить трюк сам. Но мне не дали это сделать и оказались правы, потому что даже каскадёр, выполняя его, сломал руку. В театр-студию записался в школе
— Театром вас заинтересовали родители?
— В одной из школ, где я учился в начальных классах, был театр-студия. Честно говоря, не помню: родители проявили инициативу отвести меня туда или я сам пошёл, но мне там понравилось. Более того, я почувствовал, что я там нужен.
— Пишут, что вы с первого же захода поступили на курс Константина Райкина в Школу-студию МХАТ.
— До сих пор удивляюсь, как мне, восемнадцатилетнему мальчишке, хватило наглости, смелости, целеустремлённости. Правда, я на тот момент уже два года отучился на театральном факультете Саратовской консерватории.
— Вы ведь не только играете в «Сатириконе», но и преподаёте в Высшей школе сценических искусств Константина Райкина?
— Это правда. И отчасти я сам это инициировал. Но в последнее время в связи с огромной занятостью уделяю этому не так много времени. Я предложил Константину Аркадьевичу попробовать преподавать «мастерство актёров в кино». Константин Аркадьевич очень тонко чувствует современные веяния и поддержал это предложение. Кстати, в одном интервью Олега Меньшикова я прочитал очень точную, на мой взгляд, фразу, что хороший театральный артист может хорошо играть в кино, может играть не очень хорошо, но он никогда не будет играть плохо. А хороший киноартист может очень плохо играть в театре. Мог и поваром стать
— Ваш отец музыкант. Вы в детстве тоже учились музыке. Берёте ли сейчас в руки инструмент?
— Я играл на кларнете и саксофоне, но музыкальную школу не окончил. Тем не менее пару лет назад, взяв в руки кларнет, я смог сыграть что-то из «Лебедя» Сен-Санса. К моему удивлению, пальцы сами вспомнили. А вот мой отец — абсолютно человек от музыки. По специальности он аккордеонист-баянист, но умеет играть почти на всех инструментах. Более того, сам может делать свирели, рожки, трещотки…
— Читала, что у вас второй разряд повара-кондитера. Как вы его успели получить?
— В старших классах мы эту профессию осваивали на учебно-производственном комбинате. У меня даже мысли были продолжить развиваться в этом направлении, но уже не было времени.
— У вас есть коронное блюдо?
— Яичница у меня получается лучше всего. Но вообще-то я знаю, как делается тесто, кремы. Когда в тренде был торт «Тирамису», я научился его делать. Получилось вкусно.
Маргарита прекрасная
— Вы родились в Саратове. Часто бываете на своей родине?
— Из-за того что какое-то время назад мои родители переехали в Подмосковье, я бываю там сейчас гораздо реже. Последний раз я там был, когда привозил свою жену показать ей Волгу. Мне кажется, очень важно показать родному человеку, где прошло твоё детство. В свою очередь я тоже не так давно побывал во дворе дома, где родилась Маргарита. Её первые годы жизни прошли в Минске.
— Чем занимается ваша супруга?
— Маргарита — прекрасная, просто невероятная мама. По профессии она менеджер, работала в разных компаниях, а сейчас администрирует нашу семью.
— У вас трое сыновей. Как вы их воспитываете?
— Как это ни банально звучит, я просто хочу, чтобы они выросли хорошими людьми, научились правильно относиться к родителям, друг к другу, научились ставить цели и достигать их. Когда дети ссорятся, я просто с ними разговариваю, стараюсь, чтобы они меня услышали, вступили со мной в диалог. А вообще, если я чего-то хочу от ребёнка, я должен придумать, как мне сделать так, чтобы он сам захотел этого.
— У вас есть брат и сестра. Кто они по профессии?
— Брат моложе меня на три года, он живёт в Питере и работает в балетной труппе Бориса Яковлевича Эйфмана. Там всё очень серьёзно. А сестра занимается международными проектами в Щукинском театральном училище. Мы дружная семья, но реальная взрослая жизнь не даёт возможности общаться так часто, как нам хотелось бы. — Вы для себя вывели формулу успеха? — Могу говорить об этом, основываясь исключительно на наблюдениях. Нужно заниматься любимым делом и много работать, в том числе и над собой. Другой вопрос, что бывает сложно понять, какое оно — любимое дело. Особенно трудно бывает в этом разобраться, когда твоё, казалось бы, любимое дело становится рутиной
Фото: пресс-служба театра «Сатирикон»