Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

«Дон Жуан» – 100!

«Дон Жуан» – 100! - фотография

Сегодня спектакль Егора Перегудова «Дон Жуан» пройдёт в «Сатириконе» в 100-й раз! Поздравляем театр и наших зрителей с этим красивым этапом! Желаем многих лет сценического успеха и праздничных поводов! А к этому всё располагает – «Дон Жуан» очень любим залом!  

Кстати, спектаклю ровно пять лет, его уже посмотрели около 70 тыс. зрителей. «Дон Жуан» шесть раз выезжал на гастроли, побывал в Екатеринбурге, Воронеже, Перми, Нижнем Новгороде и дважды в Санкт-Петербурге. Он неоднократно титулован: в 2019 году Константин Райкин стал победителем премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Сганареля, а сам спектакль вошёл в Long List национальной театральной премии «Золотая маска». В постановке заняты 23 артиста, ещё 15 сотрудников во время каждого спектакля помогают за сценой и внутри декорации, монтировка которой занимает не менее 13 часов. В партнёрстве с Командором на сцене появляются 7 белых голубей.

Интересно, что идея «Дон Жуана» и сотрудничества с тогда ещё «молодым режиссёром» (сейчас худрук Театра им. Маяковского) Егором Перегудовым появилась у Константина Райкина после предыдущего совместного успеха в «Сатириконе» спектакля «Человек из ресторана». Как и в первом случае, Егор Перегудов предложил театру собственную инсценировку комедии Мольера и броскую сценическую идею, придуманную в соавторстве с замечательным театральным художником, крупнейшим мастером Владимиром Арефьевым. Действительно, уникальная вращающаяся башня как пространство игры прочно держит всю конструкцию спектакля. Башня обеспечивает и его грандиозную зрелищность, и смысловую ось постоянной дерзкой переклички с земными и небесными силами, которую ведет Дон Жуан.

Конечно, одна из безусловных удач спектакля – выбор артиста на заглавную роль. Признаемся, эта идея с Тимофеем Трибунцевым в качестве неутомимого всесветного жениха не лежала на поверхности, но стала точной находкой. Неистовый сценический дуэт Трибунцев – Райкин (Дон Жуан – Сганарель), носящийся по башне вверх-вниз, и в этом бесконечном сновании решающий вечный спор о добре и зле, вызывает восторг, является предметом пристального профессионального интереса и театрального исследования. Как и каскад других актерских работ спектакля, острые яркие современные мольеровские диалоги, хулиганистость и абсолютная безудержная сатириконовщина.

В сценическую ткань вшито множество импровизаций, ставших основой лицедейских образов: экс-монашки и экс-жены Донны Эльвиры (Агриппина Стеклова), её трёх гомерических братьев-мстителей в азартном исполнении Антона Кузнецова, смуглолицых простодушных рыбаков-поморов с уморительным говором Пьеро и Шарлотты (Григорий Сиятвинда и Елизавета Мартинес Карденас), без устали и до головокружения вываливающихся из недр башни всё новых и новых персонажей вперемешку с предметами, реквизитом и, уже кажется, самими гэгами как таковыми, увенчанными возгласом простодушного Сганареля: «А мое жалование!?» – этот отеческий крик души несколько раз совершенно буквально возвращает к жизни неугомонного «Дон Жуана» и двигает историю вперед в будущее.  

«Пьеса несет в себе возрожденческое отношение к человеку, как к какому-то невероятному, на всё способному существу, – комментирует Константин Райкин  – Здесь есть страшные, роковые прозрения и вместе с тем – сколько юмора!»

Поздравляем спектакль ещё раз! С любовью и радостью ждём вас на «Дон Жуане»!
 


15.06.2023

Спектакли