Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

«Р» покажут на Чеховском фестивале

«Р» покажут на Чеховском фестивале - фотография

Спектакль «Сатирикона» «Р» примет участие в Московской программе XVI Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова. Даты фестивальных показов – 10 и 11 июня на сцене «Планеты КВН».

В этом году фестиваль посвящен памяти Валерия Ивановича Шадрина, создателя и многолетнего Генерального директора смотра.

Спектакль Юрия Бутусова «Р», сочинение на темы пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» – премьера 2022 года. Спектакль – лауреат Национальной театральной премии СТД РФ «Золотая маска» 2023 в номинации «Драма. Лучший спектакль большой формы». Лауреат XXXII Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» 2022 в номинации «Приз зрительских симпатий. Большая сцена». Актриса Марьяна Спивак – победитель премии «Звезда Театрала» 2022 в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Марьи Антоновны в спектакле «Р».

«В этом спектакле Гоголь стал своеобразным триггером, заставив выговориться о нас, сегодняшних, в актерских монологах, так похожих на исповедь. Обо всем, о чем в них говорится, мы прекрасно знаем. О бездушных врачах. Подброшенных наркотиках. Учителях, унижающих учеников. О практике “убирать” тех, кто знает лишнее. Детских травмах. Страхе перед пытками. Слежке за личной перепиской. О ненависти – изнанке унижения: носи на любую сторону… Истории из личной жизни самих актеров и фейсбучные новости ложатся шершавыми заплатками на гоголевскую парчу.  ˂…˃  В этой двойной оптике текста, помноженного на абсолютное родство Бутусова и сатириконовских актеров, готовых на самые безбашенные эксперименты и ритмы, с гоголевских героев сорваны гротескные маски, а под ними – лица грешных, даже страшных, но живых людей».

 Ольга Фукс, «Экран и сцена»

«Трибунцев сумасшедше прекрасен: трагический персонаж в шутовских трениках и майке — вот стою я перед вами, словно голенький ©, — в часах и с лопатой (ход времени и заступ могильщика), он играет то, чего не может быть. Его герой рефлексирует, как Гамлет, беспомощен, как Башмачкин, а то вдруг явится с горбом, как Ричард III, с горбом неподъемных грехов своих, которые, чернея лицом, перечисляет сквозь зубы в каком-то мазохистском сладострастье, как персонаж Достоевского.˂…˃ Райкин всегда выразительно ярок и внятен, любой характер вскрывает от и до. Здесь он другой. Характера будто и нет, игры не видно, это как радиация — не видно, а действует сильно. Суть персонажа — некое демоническое, почти сверхъестественное присутствие. ОН ЗДЕСЬ, и это все определяет. Хлестаков врет по пьяни: «Я везде, везде!», а наш инкогнито из Петербурга и правда везде».

 Елена Левинская, «Петербургский театральный журнал»

01.06.2023

Спектакли