Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Эксперт назвала спектакли, которые стоит посмотреть в Москве до конца сезона

Эксперт назвала спектакли, которые стоит посмотреть в Москве до конца сезона - фотография

Регулярные перемещения между двумя столицами — уже норма сегодняшней жизни: полет в Москву занимает порой меньше времени, чем поездка по пробкам на дачу. А стало быть, и вопрос культурного досуга в первопрестольной набирает актуальность. И тут у нас для вас хорошие новости: театр в Москве живет жизнью бурной, экстремально-экспериментальной, он удивляет и вдохновляет смелыми, актуальными образами и мастерством всех участников процесса.

В гиде по спектаклям эксперт «Фонтанки» собрала особенно любопытные и при этом неожиданные по форме или сюжету спектакли. Он поможет сориентироваться во всем многообразии московской театральной афиши и не стать жертвами плачевно известного «чёса», а также познакомит с новыми пространствами, которые появились в Москве не так давно, но уже стали местом паломничества настоящих театральных гурманов.

Наши рекомендации касаются мая-июня, но не устареют и в новом сезоне, поскольку театр в России, по счастью, репертуарный, а это значит, что живут спектакли не один год. В основном, в гиде присутствуют спектакли новые, но есть и исключения, к которым относятся постановки, не только не утратившие остроты, но и претендующие на роль определяющих для своего времени театральных высказываний.
«Р» Театра «Сатирикон им. Аркадия Райкина» на площадке «Планета КВН» — 7, 8 мая, 25, 26 июня. 16+

Отважная попытка показать персонажей гоголевского «Ревизора» в сегодняшней реальности

В чем может каяться современный губернатор из глубинки и какими речами себя оправдывать? Чем занимает себя губернаторша, чтобы заработать рейтинги и утереть нос соперницам? Как сегодня выглядит дача взятки должностному лицу? Что ждет нынешнего Хлестакова, если он хотя бы только подумает сбежать? В «Сатириконе» отвечают на эти вопросы так, как здешние артисты во главе с Константином Райкиным блестяще умеют: доходя до самой кромешной жути, но не теряя азарта и чувства юмора, с деталями, которые высвечивает огромная хирургическая лампа, зависшая над сценой.

Сложносочиненный в процессе репетиций с режиссером Юрием Бутусовым текст просится в афоризмы. Отвязный губернатор Тимофея Трибунцева, убежденный, что, раз уж занял этот пост, «надо кровь пить», иначе на твое место придет другой, который «будет кусками рвать», приснится вам в кошмарах, а в Хлестакове-Райкине, которому всего лишь «хочется легкости», потому что, «как только начинаешь думать, так тяжело сразу становится», вы узнаете себя в минуту малодушия. Дохлая ворона, которую чиновники таскают по сцене, напомнит о русской пословице: «Старый ворон зря каркать не станет». В самом деле, чего зря каркать? И так всё ясно. И подтверждением тому — самая страшная «немая сцена» из всех, когда-либо поставленных. Есть у режиссера Бутусова фишка: в один из моментов спектакля заполнять сцену однотипными предметами, ключевыми для сюжета. В этот раз сцену заполняют люди — точнее, призраки невинно убиенных и неотмоленных соотечественников с разными именами и должностями, но с близкими датами смерти: 1936, 37, 38. Это они не дадут сбежать Хлестакову, и тому ничего не останется, как пополнить ряды «просто исчезающих» людей.

Но главная фишка спектакля в том, что, если у Гоголя позитивным противовесом русскому мороку становился «смех автора», то здесь настоящий катарсис обеспечивает отвага и художественное совершенство творческой команды.

Оригинал.

Издательство: Фонтанка.ру Автор: Жанна Зарецкая 07.05.2024

Спектакли