Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Амели Нотомб

Амели Нотомб - фотография

Биография

Амели Нотомб (фр. Amélie Nothomb, род. в 1966 года) — бельгийская франкоязычная писательница, звезда европейской литературы, автор многих блестящих остросюжетных романов. Мрачных тем и гротескных фантазий в творчестве Нотомб хватает, и, возможно, именно за это любят Амели ее читатели, наделив титулом "готической принцессы Европы".

Ее книги переведены на тридцать языков, их тиражи достигают астрономических цифр. Она написала уже 64 книги, опубликовав только 16. Компьютера у нее нет, и она до сих пор пишет от руки, а письма получает по обычной почте.

«Амели Нотомб — чародейка. Она превращает ртуть в золото и легкий занимательный рассказ в маленький философский трактат. Она увлекает, но заставляет и размышлять», — так оценивает ее французская пресса.

«Мои книги годятся для всех: это и легкое чтиво и интеллектуальная литература — то и другое одинаково верно», — вторит им сама писательница.

«Косметика врага» - причудливый и метафизический триллер, который поражает своей философской глубиной. Ни одного лишнего слова, ни грамма жира, ни одного литературного завитка. Сто страниц динамита!»

Спектакль «Косметика врага» поставлен Романом Козаком в 2005 году в двух театрах, театре «Сатирикон» и Театре им.А.С.Пушкина.

Роман Козак: «... Материал мне принесли переводчики… У меня был час времени, и я стал читать. То, что я буду его ставить, я понял на 7 странице, то, что предложу Райкину – на 10, а вот то, что я сам на это пойду, это уже в конце, когда случилась разгадка всей этой истории, когда я понял, что здесь есть фокус и как можно на этом сыграть. Он К.Р., я Р.К., он худрук, я худрук, два театра. Как-то стало все рифмоваться, и такая как бы забава из рифм мне понравилась… Оторваться от материала невозможно… есть, где погулять Театру… есть и триллер, и элементы детектива, фарс, даже мелодрама, есть гротесковые возможности, т.е. много возможностей, во-первых, для прекрасных актерских проявлений, а во-вторых, для очень интересной игры со зрителем».

Константин Райкин: « … Прекрасный драматический материал, глубокий, острый, динамичный, плотный, мускулистый, с большим количеством поворотов, напряжений, борьбы. Материал без лишних слов, без провисаний… ».

 

Спектакли