«ДОН ЖУАН» ПЛАТОНОВФЕСТА
«Дон Жуана» Егора Перегудова представили на IX международном Платоновском фестивале искусств. Зрители, попавшие в зал в эти гастрольные дни, испытали абсолютно премьерные эмоции и ощущения. 2, 3, 4 июня – три сверханшлага, буквально яблоку негде упасть - ни одного свободного места. Билеты на первые два сатириконовских показа были раскуплены за два часа – организаторы даже не успели развесить афиши по городу – так что было решено сыграть спектакль ещё третий вечер подряд.
«Важно не только это, но и какое-то очень сердечное подключение к нам публики, настроенной на театральность, юмор, который мы имеем, на наше настроение», ‒ рассказал Константин Райкин.
Ощущение большого события, которым был пронизан зрительный зал, да и весь фестивальный Воронеж, многократные вызовы артистов на сцену, когда долго не отпускают, притом всем залом, включая близко сидящих к выходам зрителей – вроде бы простые, но показательные детали. Провинциальный русский город, где некогда в ссылке умирал от голода Осип Мандельштам, с каждым годом всё с меньшим удивлением называют фестивальной столицей европейского уровня.
В программе нынешнего Платоновфеста – не только парад сильных театральных постановок, но и творческие встречи. Константин Райкин пообщался со зрителями и коллегами по цеху 4 июня в Воронежском Камерном театре. Неожиданно первый вопрос о буднях современного художественного руководителя прозвучал от Михаила Бычкова, главы Платоновского фестиваля и худрука Камерного театра.
- Это всё, больше вопросов не понадобится, - улыбнулся Константантин Аркадьевич. И действительно, прерываясь аплодисментами, ответ о том, что такое сегодня в России театр как организм, продлился более часа. А затем попросили прочесть стихи. Звучали Н. Заболоцкий, Д. Самойлов и А. С. Пушкин в финале.
Представители СМИ тоже смогли пообщаться с авторами гастрольного спектакля. 3 июня Константин Райкин и Егор Перегудов дали пресс-конференцию в воронежском Доме журналистов. Получился хороший разговор о живой драматургии Мольера, силе человеческого духа, которую воспитывают высокие образцы культуры, полноте жизни и ее ощутимости с помощью сильных произведений искусства. Журналистов интересовали подробности работы над «Дон Жуаном», сочинение самой неожиданной пластики спектакля, а она предполагает широкое и «неистовое» пространство для актёрской и режиссерской импровизации.
- Слышали, как в середине спектакля кричали «браво» из зала? Это был режиссер! – засмеялся Константин Райкин. - Специально привезенный из Москвы, "дрессированный" режиссер.
- Вчера, кстати, на этом моменте было смешно, - добавил Егор Перегудов. - После того, как я крикнул, мне сзади сидящий зритель сказал: «Чего ты орешь!».
Фестиваль производит очень сильное впечатление по охвату разных областей культуры, составу, качеству. Сердечно благодарим зрителей и организаторов за эти замечательные три дня общения и овации переполненных залов. Мы нашли здесь чутких собеседников и друзей. Прощаемся с Воронежем и ждем новых встреч. А Фестиваль, превращающий город в незабываемо - яркий культурный форум в эти летние дни, продолжается!
текст: Екатерина Купреевафото с пресс-конференции и спектакля: Андрей Парфёнов