Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

ГЛУПОСТИ НАРАСПАШКУ

ГЛУПОСТИ НАРАСПАШКУ - фотография

Константин Райкин сыграл в кино

В Высшей школе сценических искусств появился спектакль – кино. Премьера «Глупости» по пьесе Виктории Никольской в постановке Константина Райкина неожиданна, и не только по жанру. Во всех ролях худрук «Сатирикона» занял не профессионалов, а студентов – заочников, уже взрослых 30-летних людей, которые, тем не менее, почти три года обучаются актерскому мастерству в Театральной школе.

В этой истории - три молодых героя - Рик, Макс и Вера. В их треугольнике они сражаются за то, чтобы быть вместе. Но не понимают, с кем точно. Между ними много слов и чувств, и, как в жизни - глупостей. История написана автором как киносценарий. И отсюда родился хороший сценический ход – поставить на площадке кино. Сцена сменяет сцену, картинка – картинку: квартира Веры, квартира Рика, улица, дождь, ресторан, машина. Вокруг постановочная группа, реквизит перемещается по площадке, приближая сюжет к развязке. Работают шумовые и звуковые киношные механизмы, актерам иногда приходится делать дубли. Но в некоторых ситуациях вдруг оказывается, что действие происходило не в жизни, а во сне. И кто кого больше любит?.. И кто кого любил на самом деле?..

Эта идея киносъемки, перемешанной с реальностью и сновидениями, и так впечатляет, а в финале историю буквально выпускают через открытое пространство в жизнь – открывается задник сцены, разъезжается стена театра и открывает парк Марьиной Рощи. Удивленно оборачиваются случайные вечерние московские прохожие, и Рик с Верой уже идут к зрителю через сквер, к сцене, к зрительному залу. Очень хороший эффект приближения переживаний. Распахнутость. Многостворчатость действительности.

Максим Пекный (Рик), Анатолий Бурносов (Макс), Ольга Голдыс (Вера) – этой артистической троице, без натяжки, повезло попасть в режиссерскую работу Райкина в период своего обучения. Школа мастерства в самом большом смысле слова – несколько месяцев беспрестанного постановочного интенсива с одним из крупнейших мастеров современного театра – супер подарок.

Еще из достоинств – блистательные авторские диалоги, которые так легко, фантазийно пишет Виктория Никольская для кино, и которые так просто и красиво звучат в этом театральном кино-антураже в устах брутально - мрачноватого Рика (Максим Пекный), болтуна - оптимиста и человека - оркестра Макса (Анатолий Бурносов) и притягательной трепетно - нервной Веры (Ольга Голдыс).

Словно большая книга перелистываются шарады взаимосвязей пространства и взаимоотношений героев – где-то расплавчатые, сделанные намёками, где-то очень чёткие и конкретные. За ними читается нежность к светлой пронзительности жизни людей, тоска по чистым чувствам, по юному неистовству, по близости взахлёб. Большая работа и очень нежный человеческий эксперимент – «Глупости» для театра и кино.

Автор: Екатерина Купреева

Премьера 6, 7, 9 марта на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств

07.03.2018

Фотографии