Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

ПОЗДРАВЛЯЕМ ХУДРУКА С ТВОРЧЕСКИМ ЮБИЛЕЕМ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ХУДРУКА С ТВОРЧЕСКИМ ЮБИЛЕЕМ! - фотография

Сегодня «Сатирикон» отмечает торжественную и важную дату.

30 лет назад 30 марта 1988 года Константин Аркадьевич Райкин стал «у руля» «Сатирикона», принял на себя художественное руководство театром. Поздравляем нашего Константина Аркадьевича, желаем сил, здоровья, и воплощения всех творческих планов и художественных идей, которые за эти годы продолжали делать «Сатирикон» важным и ярким культурным явлением на карте мирового театра.

Сегодня и в ближайшие дни, следя за прессой, можно прочесть ряд материалов о «Сатириконе», приуроченных дате, и интервью Константина Аркадьевича разным сми. Все они будут появляться на нашем сайте в разделе «пресса». В 23.30 смотрите новости культуры на телеканале «Культура». Константин Райкин будет в студии.

А еще в такой день интересно оглянуться назад и вспомнить, какими были планы театра на заре художественного руководства К.А.Райкина. Предлагаем вашему вниманию коллаж фрагментов интервью, данных молодым худруком в 1988 году некоторым изданиям -                               
«Комсомольской правде», «Собеседнику», «Советской культуре», «Крокодилу».

Думаем, и самому Константину Аркадьевичу будет интересно их вспомнить.   


                  … Став ху­дожественным руководителем театра «Сатирикон», я пы­таюсь сохранить общие тра­диции нашего театра: сатиричность, концентрированный взгляд на жизнь. Аркадий Райкин не только показывал реальность, но и намеренно сгущал ее. Он артист пре­увеличения. Так и должно быть. Ведь искусство — сгу­сток жизни. На таких тради­циях мы и пытаемся кое-что менять в театре. А без пере­мен невозможно! Мы должны окупить свой дом, в который въехали год назад. Нас мно­го, и мы не можем играть один спектакль целый год. То есть мы должны стать ре­пертуарным театром. Для этого мы расширили труппу, пригласили молодых талант­ливых актеров. Средний воз­раст в театре — двадцать шесть лет.

                Театр начал менять свое лицо. Он перестал быть театром миниатюр.

               … То, что мы играем сейчас или собираемся ставить: Булгаков, Дюрренматт, классическая сатира, вообще классика… Меня интересует — боюсь, тут я не скажу ничего оригинального — поэзия в теат­ре: смещение и особая кон­центрация реальности, страстей. Спектакль, по моему глубокому убеждению, должен потрясать или, по крайней мере, удивлять. Весь зал должен умирать от восторга: старики, дети, интелли­генты, жлобы.

                … Мы танцующий театр, ес­ли согласиться с тем, что артисты других театров — инвалиды. Но мы вполне нормальный коллек­тив, потому что считаем языком актера все его тело, а не только буквально язык. В нашей труппе много талантливых артистов, ко­торые заслуживают серьезного зрительского интереса.

                … Я терпеть не могу приду­манной субординации. Став худ­руком, я не стал иначе одеваться, ходить и говорить. Правда, у меня появился маленький кабинет, но не принимать же мне гостей в тесной гримерной? Большинство актеров со мной на «ты», и наши отношения, я считаю, нисколько не изменились. Я думаю, что это продолжится до тех пор, пока я сам в театре буду соответство­вать тем требованиям, которые предъявляю к ним. Ведь лидером нельзя назначить: им становятся или нет. Кстати сказать, меня и назначили, потому что об этом попросил коллектив.

               … Я думаю, в жизни моей многое правильно. Есть такое нехорошее слово. Мне кажется правильным то, что я занимаюсь этой профес­сией. Правильно, что веду за собой группу людей, и надеюсь, не разочарую их и зрителей. Здесь как раз тот случай, когда не на кого пенять — «ты это выбрал, ты за это и плати». Время пока­жет, чего я стою.  

               … Театр - вся моя жизнь. Думаю, что я самый играющий из всех драматических актеров страны: я играю 300 (триста) спектаклей в год. В тече­ние семи лет. И, наверное, я самый играющий художественный руководи­тель в мире.

               … Наш театр — детище Райкина. Его можно называть «Сатирикон Аркадьевич». Совершен­но очевидно, что театр должен носить его имя.

               … Мы хотим, чтобы «Сатирикон» имени Ар­кадия Райкина был театром со своим «собственным лицом». Впрочем, суть нашей художест­венной платформы лучше выражать на сцене, нежели словами в газете. Могу сказать, что того театра, о котором мы мечтаем, пока еще нет в природе. Мы к нему идем. Это большой путь. До какой степени мы сможем двигаться по нему дальше, покажет время.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

30.03.2018