ПОЗДРАВЛЯЕМ ХУДРУКА С ТВОРЧЕСКИМ ЮБИЛЕЕМ!
Сегодня «Сатирикон» отмечает торжественную и важную дату.
Сегодня и в ближайшие дни, следя за прессой, можно прочесть ряд материалов о «Сатириконе», приуроченных дате, и интервью Константина Аркадьевича разным сми. Все они будут появляться на нашем сайте в разделе «пресса». В 23.30 смотрите новости культуры на телеканале «Культура». Константин Райкин будет в студии.
А еще в такой день интересно оглянуться назад и вспомнить, какими были планы театра на заре художественного руководства К.А.Райкина. Предлагаем вашему вниманию коллаж фрагментов интервью, данных молодым худруком в 1988 году некоторым изданиям -
«Комсомольской правде», «Собеседнику», «Советской культуре», «Крокодилу».
Думаем, и самому Константину Аркадьевичу будет интересно их вспомнить.
… Став художественным руководителем театра «Сатирикон», я пытаюсь сохранить общие традиции нашего театра: сатиричность, концентрированный взгляд на жизнь. Аркадий Райкин не только показывал реальность, но и намеренно сгущал ее. Он артист преувеличения. Так и должно быть. Ведь искусство — сгусток жизни. На таких традициях мы и пытаемся кое-что менять в театре. А без перемен невозможно! Мы должны окупить свой дом, в который въехали год назад. Нас много, и мы не можем играть один спектакль целый год. То есть мы должны стать репертуарным театром. Для этого мы расширили труппу, пригласили молодых талантливых актеров. Средний возраст в театре — двадцать шесть лет.
… Театр начал менять свое лицо. Он перестал быть театром миниатюр.
… То, что мы играем сейчас или собираемся ставить: Булгаков, Дюрренматт, классическая сатира, вообще классика… Меня интересует — боюсь, тут я не скажу ничего оригинального — поэзия в театре: смещение и особая концентрация реальности, страстей. Спектакль, по моему глубокому убеждению, должен потрясать или, по крайней мере, удивлять. Весь зал должен умирать от восторга: старики, дети, интеллигенты, жлобы.
… Мы танцующий театр, если согласиться с тем, что артисты других театров — инвалиды. Но мы вполне нормальный коллектив, потому что считаем языком актера все его тело, а не только буквально язык. В нашей труппе много талантливых артистов, которые заслуживают серьезного зрительского интереса.
… Я терпеть не могу придуманной субординации. Став худруком, я не стал иначе одеваться, ходить и говорить. Правда, у меня появился маленький кабинет, но не принимать же мне гостей в тесной гримерной? Большинство актеров со мной на «ты», и наши отношения, я считаю, нисколько не изменились. Я думаю, что это продолжится до тех пор, пока я сам в театре буду соответствовать тем требованиям, которые предъявляю к ним. Ведь лидером нельзя назначить: им становятся или нет. Кстати сказать, меня и назначили, потому что об этом попросил коллектив.
… Я думаю, в жизни моей многое правильно. Есть такое нехорошее слово. Мне кажется правильным то, что я занимаюсь этой профессией. Правильно, что веду за собой группу людей, и надеюсь, не разочарую их и зрителей. Здесь как раз тот случай, когда не на кого пенять — «ты это выбрал, ты за это и плати». Время покажет, чего я стою.
… Театр - вся моя жизнь. Думаю, что я самый играющий из всех драматических актеров страны: я играю 300 (триста) спектаклей в год. В течение семи лет. И, наверное, я самый играющий художественный руководитель в мире.
… Наш театр — детище Райкина. Его можно называть «Сатирикон Аркадьевич». Совершенно очевидно, что театр должен носить его имя.
… Мы хотим, чтобы «Сатирикон» имени Аркадия Райкина был театром со своим «собственным лицом». Впрочем, суть нашей художественной платформы лучше выражать на сцене, нежели словами в газете. Могу сказать, что того театра, о котором мы мечтаем, пока еще нет в природе. Мы к нему идем. Это большой путь. До какой степени мы сможем двигаться по нему дальше, покажет время.