Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

«Р» сыграли на «Балтдоме – 2022»

«Р» сыграли на «Балтдоме – 2022» - фотография

«Сатирикон», невзирая на обстоятельства времени, всё-таки приехал в Петербург. Фестиваль «Балтийский дом» пригласил новую постановку Юрия Бутусова «Р» принять участие в основной программе ежегодного питерского театрального смотра, в этом году она на тему «Театр нашего времени». Гастроли состоялись 7 и 8 октября. Первое внешнее сильное впечатление – огромный интерес и невероятный билетный ажиотаж, когда залы мгновенно проданы, а в день спектакля лишний билетик спрашивают «куда угодно». Чувства хедлайнера. В фойе говорили, здесь собрался весь театральный Петербург, «чуть ли не на люстрах висели».

Ирина Селезнёва-Редер, театральный критик, ПТЖ: «Безусловный фаворит месяца, гастрольный «Р» замечателен текстом, режиссурой, актерской игрой и наводящей ужас финальной пляской про то, как все мертвы»

Второе – время стремительно догоняет этот спектакль! Не наоборот. «Р» работает с гоголевскими смыслами, выражая его своими словами, но раз от разу звучит всё более точно и снайперски попадает в сигнальную красную зону ежедневных проблем, заставляя зал взрываться новыми реакциями в неожиданных местах. Чем больнее и обострённее становится повседневность, тем более пророчески от спектакля к спектаклю резонирует на неё художественный мир постановки. Самый частый вопрос, который нам задали гости: «Вы вчера это поставили? Кажется, премьера совсем свежая – так это актуально». Между тем, зимой спектаклю будет уже год.

Переосмысление гоголевского текста сатириконовской командой Бутусова рождалось в сложный и исключительно долгий репетиционный период – десять месяцев. И задачей, по словам Константина Райкина (роль Хлестакова), было возродить первозданную «зубастость» гоголевского «Ревизора», отодвинуться от его привычности, хрестоматийности. Можно ли сегодня этого добиться, чтобы сквозь кошмар нового типа докричаться друг до друга и быть услышанными? Надеемся, зрители найдут ответ. 

Константин Райкин: «В чём отличие нашего времени от гоголевского? Сегодня, зло, будучи разоблаченным, плевать хотело и на разоблачение, и на своих разоблачителей. Зло стало вязким. К нему нельзя просто прикоснуться и не увязнуть. Нельзя дотронуться до него, а потом как Чичиков в «Мёртвых душах» раствориться на тройке, легко умчавшись из города N с его чиновниками. Зло утягивает как росянка. Немая сцена с разоблачением инкогнито в конце «Ревизора» действовала оглушающе при жизни Гоголя. А теперь нет, не действует. Мы хотели вернуть ощущению пьесы былую остроту».

Отзывы зрителей одной строкой:
  • Случайных людей в зале не было. Очень горький и сильный спектакль.
  • Я уже и не припомню, когда последний раз видел, чтобы на входе так много людей спрашивали лишний билетик.
  • Ваша смелость быть ясными вдохновляет и укрепляет.
  • Сколько было счастливых людей в зале! Я одна из них.
  • Я смотрела разные версии пьесы «Ревизор» Гоголя, но, чтобы спектакль сделали настолько приближённым к современной России, wow.
  • Переживём! Всё переживём!
  • Благодарим наших организаторов, фестиваль «Балтийский дом», всех, кто помог в проведении гастролей. Спасибо, Петербург, прекрасный и родной «Сатирикону» город! Отдельно благодарим студентов актерского факультета РГИСИ, которые помогли сыграть финал спектакля!

    Спасибо за огромный интерес, ажиотаж, эмоции и взаимный честный разговор нашим зрителям! Незабываемые непростые дни осени этого года.

    Екатерина Купреева

    10.10.2022

    Спектакли