Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Глупости

Глупости - фотография

Был на спектакле 28.06.2019. Рекомендую к просмотру. Этот спектакль подарит вам новые театральные впечатления и ощущения.

Я бы определил этот спектакль как прозрачный), так как зрителю видны не только актёры, как это бывает обычно, но и работники сцены (назовём их так). Их четверо, они располагаются по краям сцены и помогают в проведении спектакля: меняют (вместе с актерами) декорации между сценками (надо сказать, что в данном спектакле это происходит очень часто), исполняют небольшие вспомогательные роли, создают звуковой фон спектакля с помощью нехитрых приспособлений. Здесь особо отмечу, для тех, кто видел спектакль Школы драматического искусства "Звуковые ландшафты", построенный как раз на создании звуковой картины с помощью разного рода приспособлений, использовавшихся раньше (да и сейчас) при озвучивания фильмов, радиоспектаклей, - вам будет интересно увидеть в "Глупостях" эти самые приспособления в действии. Кроме этого, зрителю видны свето- и звукорежиссеры (наверное это они), располагающиеся на балкончиках над сценой. Очень необычно было наблюдать совместную работу актёров и всех этих людей одновременно). Разве что не хватало ещё гримеров и режиссёра)). 
Сам спектакль представляет собой череду сценок-миниатюр, объединённых единой сюжетной линией, и разыгрываемых в любовно-дружеском треугольнике.

Отмечу момент начала спектакля. Прозвенел третий звонок, телефоны выключены. Из-за кулис появились актёры, которые начали уже обживаться, устраиваться на сцене. При этом жизнь в зрительном зале продолжала бить ключом. Капельдинеры, видимо по задумке режиссёра, именно в этот момент стали рассаживать по свободным местам нескольких зрителей. Причём делали это громко разговаривая, так, чтобы всем было слышно). Несколько раз в спектакле прозвучали неплохие, на мой вкус, шутки. Воспроизведу по памяти одну, наиболее запомнившуюся. Один из героев, требуя у другого "любой" томик Пушкина, обосновывает свое желание фразой "захотелось чего-то такого… , - в столбик".))

Ну и, конечно, одна из главных изюминок спектакля, это его финальная сцена, когда стена за сценой вдруг открывается, как вход в сказочную пещеру. Однако, удивлённому взору зрителя открывается не ожидаемое, обычное пространство в глубине сцены, а улица - маленькая площадь около здания театра, деревья, движимые ветром, лавочки, обычные прохожие, среди которых мы вдруг узнаем героев спектакля: ЕЁ и ЕГО, идущих с улицы на сцену!! Необычно, неожиданно, да ещё с улицы потянуло бодрящим холодком (вечер выдался прохладным) :))! Концовка спектакля предлагает зрителю несколько вариантов развития событий, которые представлены как сны героев. Признаться, не до конца разобрался в этом моменте спектакля. Хочется посмотреть ещё раз и понять недопонятое.

PS1

Зрительный зал ВШСИ довольно оригинальный. Первые два ряда центральной части находятся ниже уровня сцены, затем ряды идут с подъемом. Я сидел в первом ряду, смотреть приходилось вверх. Не скажу, что это было сильно неудобно, но в следующий раз, направляясь в этот зал, я пожалуй, попробую взять билет несколько дальше от сцены. Боковые сектора находятся на уровне сцены. Два ряда на одном уровне, затем небольшой подъем, на котором расположены следующие два ряда. Предположу, что с мест, расположенных у стены, обзор не очень хороший. В зале было не душно, вполне комфортно.

PS2

Ещё мне показалось интересным отметить факт, связанный с отзывами об этом спектакле. На общедоступных ресурсах: "Афиша", "Театральная афиша" я обнаружил считаное количество отзывов. А, например, на сайте билетного оператора "Листим", где отзыв может оставить только тот, кто купил билет на спектакль на сайте оператора, - свыше 55 отзывов! Это очень много. Некоторые спектакли идут годами и не собирают столько отзывов. Причём, негативный отзыв был, кажется, только один.

PS3

Оказалось, что до театра довольно удобно добираться на электричке: до платформы "Станколит" и далее около 20 минут пешком. А на метро при всех вариантах получалось ехать с двумя пересадками.

PS4

Женщины-капельдинеры в Высшей школе сценических искусств очень забавные. Такие активные. Одна из них, подойдя со спины, вдруг довольно нежно обняла меня (я подумал было, что это наверняка кто-то из моих знакомых), - извинилась и проследовала на место своей вахты))).

Оригинал

Издательство: Журнал «Афиша» Автор: Николай Голенкин 03.07.2019

Спектакли