К финалу спектакля я почти рыдала
Весь первый акт, смотря на опплеванного Антона Кузнецова, играющего Эдмонда, на самодура короля Лира, у меня было ощущение, что все это больше про бытовую историю дележки квартир (в данном случае королевства и власти) и сопутствующего вопроса предательства детьми своих родителей. Лира было совершенно не жалко, к сестрам было индифферентное отношение.
Второй акт диаметрально изменил мое отношение. Игра Константина Райкина, Дениса Суханова и Артема Осипова меня заворожила. Лир из самодура превратился в несчастного старика, неприкаянного и брошенного родными дочерьми. Трогательно мучительно воссоединение Эдгара с раскаивающимся незрячим отцом, графом Глостером.
Начиная с момента, когда Лир, не осознавая, что Корделия погибла, обращается к ней, а она как в зажеванной видеопленке белоснежный цветок, то увядает, то как будто возвращается к жизни - по лицу текут неконтролируемые слезы. К финалу спектакля я почти рыдала. И это происходит не потому, что мне кого-то жаль, или из сентиментальных соображений. Перед тобой разыгрывается трагедия родителя, похоронившего своих детей, и не важно, хороши они или плохи. Противоестественность происходящего разрушает основы жизни и разрушает самого человека.