Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Мечтал увидеть на сцене; вот, сбылось.

Мечтал увидеть на сцене; вот, сбылось. - фотография

«Всем кого касается» в «Сатириконе» - не премьера; хотя и играли из-за "пандемии" редко, но рецензировать поздно; формально четвёртый год спектаклю пошёл. С другой стороны, короткая заметка действенней большого текста; а если в двух словах - прекрасный спектакль. Мне за много последних лет по-настоящему понравились только две пьесы, «Исчезнувший велосипедист» покойного Костенко и «Всем кого касается» - рад, что немного знаком с автором Дана Сидерос. Мечтал увидеть на сцене; вот, сбылось.

Я бы что-то сделал иначе, чем у Райкина, но я-то не делаю, только болтаю, потому без критики; глобально всё круто, и учительницу Полины Райкиной не сразу, но принял, ну а «марсианин» Костя - герой-триггер, который произносит только одно слово «нет» - у Даниила Пугаёва (Борис Гуц, ты его открыл!) идеальный.

Вообще, это не просто отличная школьная драма (умная, честная, с фантазией и хорошим юмором), это утопия о коммуникации. Но утопия убедительная; и нереально воодушевляет, что зал-тысячник - битком, и добрая половина его - школьники, ровесники 14-15-летних героев, и телефонами никто не светит (Константин Аркадьевич, конечно, убедительнее всех взывает к их отключению - кто был, не забудет - но если б заскучали, всё равно б засветили), и аплодисменты громкие и долгие.

На выходе из зала даже пошаливает надежда: если в одном месте собирается столько хороших людей, это ж не может пропасть просто так.
Ладно, может. И хэппи-энд такой, с оговоркой - идиллия неустойчива, полыхает -пожарная тревога". Но надежда пошаливает.
PS Кадр для иллюстрации сознательно выбран такой, неочевидный, но он и про сцендвижение, которое остроумно и живо придумано, и про завораживающие переходы между эпизодами - под вкрадчивую космическую музыку.

Оригинал

Издательство: facebook Автор: Вадим Рутковский 01.05.2022

Спектакли