#НЕБАЛЕТ: обнаженные танцем чувства
...Выпускники театральных вузов все без исключения страдают от серьезной проблемы: после окончания обучения перед ними страшная пропасть неизвестности. Но некоторые курсы настолько хороши, что превращают эту бездну в настоящую взлетную полосу – так создаются новые театральные студии. По сути, это полноценные театры с уже готовым репертуаром, базирующимся на дипломных спектаклях, которые пополняются новейшими экспериментами. Первые выпускники в Высшей школе сценических искусств не только пополнили ряды сатириконовцев, но и создали свой театр. Называется он «307-я студия». Молодым артистам дали зеленый свет – их спектакли теперь входят в репертуар «Сатирикона».
Первый, который показали зрителям, называется #НЕБАЛЕТ. Название говорит нам о том, что чего-то классического от постановки ждать не придется. Но это не значит, что спектакль не будет удивлять своим мастерством. Еще как будет! В процессе постановки у зрителя складывается впечатление, будто перед нами не драматические артисты, а настоящие профессиональные танцоры – такую мощную работу провели педагоги Высшей школы сценических искусств...
Постановка состоит из двух частей. Первая «Кармен. Начало» — фантазия на тему взросления юной Кармен – как она стала страстной цыганкой, покорившей весь мир, благодаря бессмертной музыке Ж. Бизе - Р.Щедрина. Это красивая попытка придумать историю не с конца, а с начала, ведь о юности Кармен и ее становлении как личности, мы почти ничего не знаем. У ребят получилось действительно сюжетно, и при этом все построено на безупречной хореографии: понятно без слов! Начинается первая часть оригинальным фламенко, однако, стирая границы реального и нереального, танцуют в самой обыкновенной одежде: в цветастых платьях, клетчатых рубашках и майках с надписью «Nirvana». Спектакль словно намекает на то, что настоящему искусству вовсе не нужна красивая оболочка и мишура. Дело в чем-то другом. В данном случае, в хорошей актерской бессловесной игре и невероятной пластике.
Вторая часть более сдержанная, медитативная. Здесь уже нет ярко выраженных героев и фабулы, но мы видим обнаженные танцем отношения между мужчиной женщиной. Разные формы этих отношений особенно подчеркиваются контрастом в музыке. Неслучайно для оформления спектакля выбрана музыка Вольфганга Амадея Моцарта, бунтаря и первого рок-героя своей эпохи, и медитативного монаха Арво Пярта. Одетые в черное, артисты разворачивают на сцене не спектакль, а откровение, идущие откуда-то из глубины подсознания каждого. Зритель застывает в немоте восхищения, потому что, наверное, такого, в то же время простого, но о главном, еще не делали...