Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Рейв во дворце после спектакля

Рейв во дворце после спектакля - фотография

Рейв во дворце после спектакля, любимые бутусовцы на сцене ВШСИ, Сирано читающий реп. Кажется Константин Аркадьевич что-то понял и решил сломать все скрепы.
 
Долгожданный «Сирано де Бержерак» в Сатириконе получился свежим, дерзким и на радость разной целевой аудитории. Справа от меня хохотали 20-летние девчонки, увидя караоке в театре, слева одобряюще, с большим уважением кивал зрелый мужчина на сцене с фехтованием. Для Райкина это важный спектакль, поэтому не удивительно, что он бережно сохранил текст и поставил его во главе стола, в прямом и переносном смысле (безумная сценография с полотнами исписанной бумаги), а молодой состав спектакля привнес дерзость, смелость, напористость, и все это синтезировалось в 2 часа 20 минут удовольствия. 
 
За счет стыка классической подачи и некоторых современных решений у спектакля хорошая динамика, время летит, как и речитатив из уст Сирано. Актерски все очень слажено. Начинается действие со слов Лебре (Константин Новичков), который выступает рассказчиком и чуть что не дает потеряться зрителю в логике повествования, разьясняя некоторые обозначения и напоминая контекст времени. Такие решения всегда добавляют иронии и расслабляют зрителя, а когда слов у него нет, Лебре моделирует следующую сцену в миниатюре на своем столе, и это отдельный миниспектакль. Чтобы на сцене не мельтешило много народу, десяток ролей исполняют Кирилл Бухтияров и Антон Егоров, используя картонные макеты. Уморительный кондитер Рагно (Павел Алексеев), которому ничего не нужно делать, достаточно выбежать на сцену. Самоуверенный и эффектно отьезжающий на картонной тачке Илья Денискин он же Граф де Гиш. Илья Гененфельд в образе  молодого, готового к любви Кристиана, который не терпит романтичных ожиданий, а хочет скорее перейти к делу и запечетлеть это на свою камеру, чем беспокоит влюбленного Сирано. 
 
Сирано в лице Даниила Пугаёва бесстрашный, резкий, остроумный, дающий отпор каждому, кто пытается оскорбить его, но при этом благородный и безумно трогательный. От очень волнительной сцены с фехтованием он ловко переходит к щемящему монологу о выбренном пути мечтателя. Вообще, физически для Сирано это, кажется, достаточно тяжелый спектакль, и низкий поклон ребятам (в составе Ярослав Медведев) за эту игру (закрываю глаза и вижу, как они запрыгивают и спрыгивают со стола туда сюда несколько месяцев подряд :). В Сирано Райкина, кажется, нет сомнений, что Роксана (Екатерина Воронина) все понимает чуть ли не сразу. Понимает, но решает тоже надеть маску, быть отстраненной, холодной, а-ля современной молодой it girl, хотя это единственный персонаж, кого я до конца не поняла, вероятно, потому что по-женски я не представляю, как можно любить, знать, но столько лет молчать, ждать признания и буквально ломать свою жизнь.
 
И финал - конечно, про боль, про одиночество, с которым сталкивается человек, когда он не просто не заслуживает этого, но он вообще не должен был с этим столкнуться. Про боль поражения, про сожаления, которые мы испытываем когда не можем повернуть время вспять и вернуть те драгоценные потерянные дни, потраченные на страх, обиды и вытекающую из этого ложь. 
 
Но это была все лирика, если копнуть глубже, то Сирано это Eminem (но это уже тема моей будущей диссертации), и я надеюсь, в конце спектакля у каждого из вас найдется ответ на вопрос what's the difference between me and you. 
 
Следующие показы 13, 14, 28 июня и 2, 3 июля, надеюсь вы не пропустите

Оригинал

Издательство: Telegram Автор: просекко в антракте 16.06.2025

Спектакли