Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Текст новой пьесы бьет наотмашь.

Текст новой пьесы бьет наотмашь.  - фотография

Пришла с работы, прочитала театральные новости и пришла в ужас. И так захотелось вспомнить о том, как было хорошо недавно в Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. Кажется, что спектакль «Р» Юрия Бутусова создавался в любви, взаимопонимании и абсолютной гармонии. Это «Ревизор» не Гоголя, а Дурненкова. Текст новой пьесы бьет наотмашь. Глубокий, неожиданный, смелый и очень точный. Выстраданный. Такое ощущение, что почти все персонажи превратились в философов и резонеров. И далеко не так просты: не безоговорочно лживы, не окончательно бесстыдны. Они способны на сострадание и глубокие чувства. И зритель тоже невольно проникается к ним сочувствием. От сценографии порой замирает сердце (Максим Обрезков). От красоты, казалось бы, давно испробованных приемов: отражение свечей в чёрных матовых зеркалах, нагромождение больших конструкций, огромные чучела животных на сцене. А вот берет за живое как в первый раз. Тимофей Трибунцев в роли Городничего, Константин Райкин — Хлестаков (или правильнее Иван Александрович), Марьяна Спивак — дочь Городничего, Марья Антоновна, Артём Осипов — Осип. От персонажей Гоголя остались только намеки, тут совершенно новые образы. И они поражают своей многогранностью. Очень актуальный спектакль, но почему-то кажется, что «смотрит» в вечность.

Оригинал

Издательство: Facebook Автор: Дарья Андреева 25.01.2022

Спектакли