Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Константин Райкин: "Россия – театральная империя!"

Константин Райкин: "Россия – театральная империя!" - фотография

24-27 июня 2022 года на Камчатке проходят "Большие гастроли" Российского государственного театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ. В рамках федерального направления "Больших гастролей" на сцене Камчатского театра драмы и комедии пройдут показы спектаклей "Шутники" и "Константин Райкин. Своим голосом". 23 июня в Камчатском театре драмы и комедии состоялась пресс-конференция с участием Константина Райкина.

Приветствуя столичных гостей, художественный руководитель Камчатского театра Драмы и комедии Олег Степанов отметил, что проект "Большие гастроли" — это уникальная возможность привозить великие театры на полуостров. В этом году таких проектов будет два — помимо гастролей театра "Сатирикон", в октябре состоится визит Санкт-Петербургского независимого "Театра ненормативной пластики", который также представит камчатской публике два своих спектакля.

Представители СМИ и активные зрители театра, приглашенные на пресс-конферецию, конечно, ждали возможности задать вопросы легендарному Константину Райкину, художественному руководителю театра "Сатирикон". ИА KamchatkaMedia не осталось в стороне, и вопрос нашего корреспондента вызвал самую яркую ответную реакцию великого деятеля культуры.

— Константин Аркадьевич, какие известные артисты заняты в спектакле "Шутники"?

— Я не очень хорошо отношусь к такой постановке вопроса, потому что у нас в театре работают замечательные известные артисты — и Тимофей Трибунцев, и Марьяна Спивак, много снимающаяся Граня Стеклова, долго работал Макс Аверин. С моей точки зрения, не это решает ценность и театра и спектакля.

  Я, честно говоря, очень не люблю, когда в наш театр приходят и выбирают из репертуара спектакли, где играю я, например. "А вот там Райкин играет?".

Мне такой интерес к себе не интересен, мне интересно, когда зрители приходят на спектакли этого театра, понимаете? Да, в городах, которые, скажем так "нестоличные" и оторванные от каких-то центров культурных, оторваны расстоянием, обстоятельством, зритель ориентируется на степень, так сказать, "блескучести фамилии".

Я не назову никого, кто может своей фамилией как-то привлечь зрителя, это совершенно не говорит о качестве спектакля. Я вам назову замечательный театр "Мастерская Фоменко", где широкий зритель не знает ни одного артиста, а это один из лучших театров страны. Долгое время так было в театре Льва Додина, где практически не было знаменитых артистов, а это был выдающийся театр, который был назван театром Европы.

Надо приходить и смотреть, и получать впечатление другого рода, а для "блескучих фамилий", я думаю, существуют всякие антрепризы, которыми, может быть, и вы тоже немножко объелись. Хотя, может, не совсем я прав, и говорю спекулятивно... Хватаю себя за язык, ведь я сам участвовал в выдающемся антрепризном спектакле, где играли Татьяна Васильева и позже Любовь Полищук. Лучший спектакль в моей жизни, который назывался "Там же, тогда же", но, все-таки, это редкий случай. У нас по-друго

— Награды тоже для вас не имеют значения?

— Сейчас такое время, что мы все сходим с ума по наградам. "Лучший спектакль", "Лучшая мужская роль"… Если по этому принципу судить, то у меня вообще нет соперников. К этому надо относиться с долей иронии.

Я четыре раза лауреат "Золотой маски" — больше таких артистов нет, и мой послужной список такой, что можно спокойно умирать... Но, ей-богу, я к этому отношусь, мне кажется правильно — это все игры людей.

Смешно думать, что ты лучший артист года, это же не спорт. Какими сантиметрами это выражается? Или амперами, или килограммами... Мастера соревноваться не должны. Прямые соревнования — это удел подмастерьев.

Есть Гамбургский счет, когда собираются профессионалы, и между собой знают, кто чемпион, а кто нет. А чемпионов мира дофига! (Смеется). Так, для внешнего мира важно, как ты котируешься в закрытом этом пространстве.

Отвечая на вопрос о наградах спектакля "Шутники", Константин Райкин рассказал:

— Этот спектакль очень любим, мы его очень много возили на разные фестивали. Например, на "Платоновский фестиваль", на Урал. Урал — это один из важнейших театральных мест вообще…Екатеринбург, Челябинск… Есть Сибирь, с Новосибирском, с Томском с Красноярском, это тоже очень мощные очаги театральной культуры.

Вообще Россия — театральная империя! Где Москва — это Мекка. Здесь мощные театральные традиции!

Есть Дальний Восток, здесь тоже интересная театральная местность, так скажем. Со своими фестивалями, интересными спектаклями, замечательными артистами!

Оригинал.


Издательство: kamchatkamedia 24.06.2022

Спектакли