Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Константин Райкин: «Я ищу пьесу для театра, а не для себя»

Константин Райкин: «Я ищу пьесу для театра, а не для себя» - фотография

В «САТИРИКОНЕ» ПОСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО «ШУТНИКИ»

В пятницу, 27 декабря, в «КЦ ЗИЛ» состоится премьера спектакля «Шутники», который с января будет идти на сцене «Планеты КВН». Островский был и остается в России драматургом номер один, и нынешнее обращение театра «Сатирикон» к его творчеству еще одно тому подтверждение. Незадолго до премьеры худрук театра Константин Райкин рассказал о том, почему он выбрал одну из ранних и не очень популярных пьес драматурга.

– Константин Аркадьевич, почему вы выбрали для постановки эту пьесу? Может быть, потому что хотели сыграть роль Павла Прохоровича Оброшеного?

– Я никогда не выбираю пьесы по принципу: «Что бы мне здесь сыграть?» Все-таки у меня менее эгоистичные, а более цельные устремления и задачи. Я для театра ищу пьесу, а не для себя. У меня такая установка, хотя в наше циничное время, может, кто-то и не поверит. Но это именно так.

Пьесу эту я знаю давно, и насчет того, что она не очень известная, согласен, но с тем, что она не манкая для зрителя, не соглашусь. Мне кажется, что она как раз очень зрительская. И более того,  попадающая в потребности времени. Потому что в наше время – очень циничное, материальное и очень денежное (не в смысле богатства, а в смысле количества разговоров про деньги, и бесконечной  и всепоглощающей их значимости) – такие «человеческие» пьесы, простые по сюжету и очень незатейливые, совершенно необходимы. Тем более такого великого драматурга, который знает законы театра,

– Почему вы пригласили для постановки именно Евгения Марчелли?

– Евгений Марчелли – высокого мастерства режиссер, я его творчество знаю достаточно, для того, чтобы пригласить. Я надеюсь, что эта пьеса будет интересна для зрителей. Трудно пока говорить, потому что мы еще не дошли до факта премьеры, но предчувствие мне говорит, что она будет востребована.

– Чем вам дорог ваш персонаж – Павел Прохорович Оброшенов?

– Мне дорога – тема. Тема драгоценности человека, независимо от его социального положения. Это – вообще тема всей великой русской литературы и особенно XIX века – Золотого века русского искусства. С моей точки зрения, это и должно быть национальной идеей, про которую так много трындят, заменяя ее разговорами про всякое другое. А вот это и есть главная духовная традиционная ценность – человек сам по себе. Об этом говорит вся русская культура – о том, что человек, независимо от его социального положения – это божественное творение. Его жизнь, его свобода, его личность – это и есть главное мерило. Это то, что всегда провозглашалось нашими самыми великими писателями и поэтами, и чего никогда не было в жизни. И сейчас это не так… Потому что человек сам по себе – у нас, увы, самое низкое звание. Вот про что эта пьеса и про что хотелось бы играть этот спектакль.

В этой пьесе вообще затронуто много важных тем. Одна из них – о драгоценности семьи, о сердечных взаимоотношениях, где люди друг друга очень поддерживают и питают силами, верой, надеждой и теплом. В этой пьесе семья – неполная, там нет мамы, но есть две замечательные дочки и трогательный папа.

Можно сказать, что там есть тема «маленького человека». Это продолжение того, что было в «Человеке из ресторана», продолжение «Записок из подполья», как это ни странно, при всей агрессивности этого произведения гениального Федора Михайловича Достоевского. Это и продолжение «Контрабаса». Мне немножко неловко говорить, что это – «моя тема». Это тема любого взрослого человека, который занимается искусством.

Оригинал

Фото: Михаил Гутерман

Издательство: teatral-online Автор: Мария Михайлова 25.12.2019

Спектакли