Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Похвала юности

Похвала юности - фотография

В театре "Сатирикон" молодой режиссер Рузанна Мовсесян поставила "Дурочку" Лопе де Вега.

Спектакль этот и затевался как молодежный. Рузанна Мовсесян диплом режиссерский защищала (она выпускница мастерской Камы Гинкаса в Школе-студии МХАТ), а учившиеся параллельно с ней студенты Константина Райкина вошли теперь в состав труппы "Сатирикона", их, ясное дело, надо загружать работой. На большую сцену спектакль, правда, не решились выпустить, играют на малой, но там им явно тесно. Бывают, знаете, такие спектакли, где вроде бы никакого нового слова никто не говорит, и крупного содержания в них нет, и все на первый взгляд только дурака валяют, публику развлекают, но перед их молодым обаянием и талантом устоять невозможно - бьют, что называется, наповал. Вот и "Дурочка" эта самая как раз из их числа.

К пьесе Лопе де Вега режиссер прибавила еще и Эразма Роттердамского с его "Похвалой Глупости", и это соединение оказалось весьма уместным. Дурака здесь, безусловно, валяют, но и о смысле не забывают ни на минуту. Любовь, говорят нам, и есть самая большая на свете глупость, все вокруг преображающая. Были у папы-одиночки по имени Октавьо (Алексей Якубов) две дочки, одна - красавица и умница Ниса (Алена Разживина), другая - абсолютная дурочка Финея (Елена Березнова), ее и замуж никто брать не хотел. А потом эта дурочка влюбилась, и надо ли объяснять, какие изменения с ней произошли? Вот и вся нехитрая история. Вокруг нее автором наверчено много смешного, как это смешное играть-представлять, в сущности, давно известно. Начинающий режиссер Рузанна Мовсесян с молодыми актерами никакого велосипеда даже и не пытаются изобрести, их сила в другом. Не знаю, обращал ли кто внимание, но детей, в семьях которых царит любовь, почти всегда можно отличить в толпе. У них нет комплексов, они как-то особенно свободны, талантливы в проявлении. Так и тут. Мовсесян училась у Гинкаса, который оказался не просто хорошим учителем, он, как любящий родитель, ходит на все спектакли своих учеников, с легкостью закрывает глаза на недостатки, поддерживает и помогает, как, может быть, никто другой. Ну а про Райкина и говорить нечего, он в своих учениках души не чает, любит восторженно. Словом, любовь и в самом деле страшная сила, не хочешь, а расцветешь.

Молодые актеры "Сатирикона", конечно же, от природы талантливы (кроме уже упомянутых, еще и Артем Осипов - Глупость, Сергей Кузькин - Лауренсьо, Константин Третьяков - Лисео, Марина Дровосекова - Клара, Александр Гунькин - Турин, и все остальные тоже) - это видно, что называется, невооруженным глазом, но все вместе, в компании, они способны творить чудеса едва ли не на пустом месте, настолько органичны, свободны и энергетически заряжены. Но "Дурочка" при всем том - не просто отвязная молодежная забава. Рузанна Мовсесян хоть и начинает только-только, а имя это явно стоит отметить, закладку в памяти сделать. Она и форму чувствует, и мизансцены строить умеет, и вкус ей ни разу не изменил (в комедии это, право слово, особенное достоинство), и актеров на общее дело завести сумела, и главную тему свою (см. выше - о любви и глупости) сквозь все эти шутки-прибаутки аккуратно и ненавязчиво провела. Не знаю, что ей поставили за этот спектакль строгие учителя, но, похоже, все эти качества скоро на вес золота будут цениться.

Оригинал.

Издательство: Театральный смотритель Автор: Марина Зайонц 12.12.2005

Спектакли