Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Рецензия на спектакль «Глупости», театр «Сатирикон». История взросления

Рецензия на спектакль «Глупости», театр «Сатирикон». История взросления - фотография

Попадая в зрительный зал, будто оказываешься на съёмочной площадке. На сцене – настоящий кинопавильон, горы реквизита и технический персонал, готовый в любую минуту быстро сменить декорацию. На экране, подвешенном над сценой, «бегут» титры, оповещая, что сейчас будет показано малобюджетное кино в одном действии. Именно такой жанр заявлен у новой премьеры«Сатирикона».

Спектакль «Глупости» поставил Константин Райкин по одноимённой пьесе драматурга и сценариста Виктории Никольской. Взаимоотношения трёх героев поначалу напоминают типичный любовный треугольник, однако вскоре с одним из них случается несчастье, и ситуация принимает неожиданный оборот. Великовозрастные «дети» под влиянием обстоятельств быстро «вырастают», учатся брать на себя ответственность и принимать смелые молниеносные решения. И герои в финале спектакля кардинально отличаются от тех, что зритель видел вначале.

Заявленная кинематографичность обязывает выстраивать крупные планы – практически всё действие развивается на краю сцены. Здесь всего за несколько секунд уютная, обставленная со вкусом квартира девушки способна превратиться в аскетичное холостяцкое жильё или холодную больничную палату. А происходящие в этих пространствах эпизоды напоминают дубли на съёмках – герои живут словно на черновик, будто можно будет ещё всё переиграть.

Лишь когда пройдена точка невозврата и произошла переоценка ценностей, им приходится оставить все эти глупости. Молодые люди выходят из тесных рамок своих прежних жизней в широкое поле открывшихся возможностей. Донести это состояние до зрителей помогают уникальные возможности учебной сцены Высшей школы сценических искусств: в финале открывается задник, герои выходят на улицу, в парк Марьиной Рощи, а в зрительный зал врывается свежий, пронзительный ветер перемен.

Интересно, что роли в спектакле исполняют люди, решившиеся на серьёзные перемены в своей жизни уже в достаточно зрелом возрасте. Ольга Голдыс, Анатолий Бурносов и Максим Пекный – заочники Высшей школы сценических искусств. Они пришли в профессию, уже имея определённый жизненный опыт, уже успев попробовать себя в других сферах. Можно поздравить их с успешным дебютом, а театр с новыми звёздами. 

Издательство: Plugged In Автор: Наталия Алейнова 14.02.2019

Спектакли