«Сатирикон» представляет комедию Мольера «Лекарь поневоле».
Московский театр «Сатирикон» представляет спектакль «Лекарь поневоле» Мольера, играть в котором будут всего три артиста, премьера состоится 22 июня, сообщили РИА Новости в пресс-службе Сатирикона».
Только три артиста, демонстрируя невероятную скорость переодевания, исполняют все роли в этой многоперсонажной пьесе. Постановку осуществил худрук театра Константин Райкин, а исполнители — его ученики, студенты третьего курса Высшей школы сценических искусств.
«Лекарь поневоле» — блестящий фарс, разрабатывающий любимую тему Мольера о врачах-шарлатанах и невеждах, сочинен великим драматургом в 1666 году. Комедия не рассчитана на троих артистов. Это многоперсонажная пьеса, которую сатириконовцы трансформировали для троих, исполняющих все роли в спектакле, умудряясь с немыслимой скоростью переодеваться. Только за финал, который идет всего 5 минут, будет сделано 29 переодеваний.
Мгновенные перевоплощения
«Но дело, конечно, не мгновенных переодеваниях — в цирке это делают быстрее — а в мгновенных перевоплощениях, — сказал накануне премьеры Райкин. — Вот это трудная задача для любого профессионала. Но этим они должны в результате владеть. Это повышенная трудность, которую мы сами придумали для того, чтобы играть спектакль азартнее и чтобы к этому подключились и зрители. Чтобы они следили не только за сюжетом, который ловко придуман, но и за тем, как это делается. То есть, чтобы они открыли еще одно измерение в своем восприятии — измерение театра, театральных наивных чудес, которые позволяют взрослую публику делать детьми».
«Лекарь поневоле» — не самая знаменитая пьеса гениального драматурга, а такая, как сказал режиссер, «хохотуха», «развлекуха» по сравнению с проблемными произведениями, такими, как «Мизантроп», «Тартюф», «Дон Жуан».
Комедия втроем
«Играть многоперсонажную пьесу втроем, да и вообще играть Мольера с полной отдачей и при этом легко и элегантно — это трудная задача для артиста любого ранга, — отметил Райкин. — Я рассчитываю на атомную энергию моих учеников, на их огромное трудолюбие, на их талант, который совершенно очевиден для меня».
В спектакле работают два состава 7 человек — «великолепная семерка», как назвал их режиссер. Одни сегодня играют, а другие их переодевают, потом, на следующий день, в другом спектакле они меняются ролями. Это студенты 3-го курса Высшей школы сценических искусств Райкина: Илья Рогов, Константин Новичков, Розалия Каюмова, Ульяна Лисицина, Елена Голякова, Даниил Пугаев, Ярослав Медведев.
Реверанс в сторону Райкина
«Спектакль, подобный этому, я уже делал. Это «Квартет», который я поставил по двум тоже не самым главным пьесам Мольера — «Брак поневоле» и «Любовь-целительница». И там тоже были мгновенные переодевания и всего четыре актера играли 24 роли, — сказал Райкин. — Это был реверанс в сторону Аркадия Райкина по части таких мгновенных перевоплощений. Нынешний спектакль сделан по таким же лекалам. Я решил, что это наше сатириконовское ноу-хау и не постеснялся местами даже процитировать тот спектакль, потому что это было наше изобретение».
Райкин сказал, что никогда ничего не ставит к юбилеям. Но так оказалось, что комедия «Лекарь поневоле» была написана ровно 350 лет тому назад, а Аркадию Исааковичу Райкину исполняется в этом году 105 лет. «Не думал, но это все как-то удачно совпало», — отметил режиссер.
Оригнал статьи