«СОЕДИНИЛАСЬ «НОВАЯ ШКОЛА» И ШКОЛА МАСТЕРА»
На «Звездном вечере» в Киноклубе «Эльдар» молодые актеры театра «Сатирикон» показали фрагменты спектакля «#НЕПУШКИН». «Театрал» побеседовал с одним из участников проекта Кириллом бухтияровым. 10 апреля спектакль показали на Новой сцене театра Вахтангова, а в следующий раз он состоится там же 6 мая.
– Кирилл, расскажите про проект «#НЕПУШКИН»?
– «#НЕПУШКИН» был поставлен как наш дипломный спектакль, и вначале он шел на сцене учебного театра. Режиссеры этого спектакля наши педагоги по сценической речи – актеры театра «Сатирикон» Марина Дровосекова и Сергей Сотников. Когда Константин Аркадьевич Райкин посмотрел наш дипломный спектакль, то принял решение его усовершенствовать и выпустить уже как премьеру театра на большой сцене. Целое полугодие мы погружались в современную поэзию, сами искали стихи и тексты, которые нас затрагивают, потом репетировали, оттачивали все со своими педагогами и уже потом представили это на суд зрителя. Неотъемлемая часть спектакля «#НЕПУШКИН» – группа «Взаимно. Илья», Это три человека с нашего курса, которые к стихам современных поэтов добавляли и свои стихи, и плюс к этому сами писали музыку.
– Ребята сами выбирали себе стихи, или вам советовали педагоги?
– Главная задача была найти именно то, что тебя «цепляет» и чтобы тебе было что сказать. Мы сами выбирали тексты, а потом уже педагоги давали свои советы: подходит это либо лучше поискать что-то еще. Но главным было наше желание сказать что-то современное, что-то от себя, потому что в этих текстах современных поэтов затрагиваются темы, которые нам близки, и звучат слова, понятные именно сегодня.
– Чьи стихи в итоге вошли в спектакль?
– Например, наши девочки читают такие ироничные истории – это тексты Линор Горалик. Есть стихи Орлуши, Александра Дельфинова и других ярких поэтов. Я читаю стихи Андрея Родионова, мне очень нравится его поэзия, она очень острая, злободневная, современная, но в то же время лирическая.
– Что вам кажется главным в современных стихах?
– Время сейчас такое ироничное, мы сейчас все друг от друга «закрываемся», осторожничаем и прячемся за иронией. Поэтому стихи современных поэтов очень ироничные, но в то же время очень пронзительные и точные. Эта работа и эти стихи помогли мне в какой-то степени лучше понять себя. Актерская профессия – это путь, где ты не только отдаешь свою энергию зрителям, но еще, чтобы это делать, постепенно разбираешься в себе. Мне эти стихи помогли лучше понять себя, что я не всегда могу быть ироничным. Это дает мне разноплановость, «объем». Это то, что отображает наш современный мир и дает эту многогранность. Поэтому не нужно бежать от настоящего времени, а нужно просто в него впрыгнуть и понять. Смысл этой нашей работы развивающий и нас, и зрителей, которые это слушают. Возможно, каждый в этих стихах найдет что-то для себя.
– Константин Аркадьевич какие-то советы давал?
– Константин Аркадьевич всегда нам дает советы, и мы, естественно, все прислушиваемся к ним, ведь когда мы играли на сцене учебного театра, это было маленькое пространство на сто зрителей, а когда было решено сделать этот спектакль для большой сцены «Сатирикона», то Константин Аркадьевич с каждым из нас работал, давал советы. У него огромный опыт, ведь у него есть поэтический моноспектакль «Своим голосом». Мы все учились у него, как правильно произносить слова, чтобы они были донесены до зрителя. В этом спектакле соединилась и «новая школа» и школа Мастера.
Фото: Елена Морозова
Оригинал статьи
Издательство: teatral-online.ru
Автор: Мария Михайлова
11.04.2018
– Кирилл, расскажите про проект «#НЕПУШКИН»?
– «#НЕПУШКИН» был поставлен как наш дипломный спектакль, и вначале он шел на сцене учебного театра. Режиссеры этого спектакля наши педагоги по сценической речи – актеры театра «Сатирикон» Марина Дровосекова и Сергей Сотников. Когда Константин Аркадьевич Райкин посмотрел наш дипломный спектакль, то принял решение его усовершенствовать и выпустить уже как премьеру театра на большой сцене. Целое полугодие мы погружались в современную поэзию, сами искали стихи и тексты, которые нас затрагивают, потом репетировали, оттачивали все со своими педагогами и уже потом представили это на суд зрителя. Неотъемлемая часть спектакля «#НЕПУШКИН» – группа «Взаимно. Илья», Это три человека с нашего курса, которые к стихам современных поэтов добавляли и свои стихи, и плюс к этому сами писали музыку.
– Ребята сами выбирали себе стихи, или вам советовали педагоги?
– Главная задача была найти именно то, что тебя «цепляет» и чтобы тебе было что сказать. Мы сами выбирали тексты, а потом уже педагоги давали свои советы: подходит это либо лучше поискать что-то еще. Но главным было наше желание сказать что-то современное, что-то от себя, потому что в этих текстах современных поэтов затрагиваются темы, которые нам близки, и звучат слова, понятные именно сегодня.
– Чьи стихи в итоге вошли в спектакль?
– Например, наши девочки читают такие ироничные истории – это тексты Линор Горалик. Есть стихи Орлуши, Александра Дельфинова и других ярких поэтов. Я читаю стихи Андрея Родионова, мне очень нравится его поэзия, она очень острая, злободневная, современная, но в то же время лирическая.
– Что вам кажется главным в современных стихах?
– Время сейчас такое ироничное, мы сейчас все друг от друга «закрываемся», осторожничаем и прячемся за иронией. Поэтому стихи современных поэтов очень ироничные, но в то же время очень пронзительные и точные. Эта работа и эти стихи помогли мне в какой-то степени лучше понять себя. Актерская профессия – это путь, где ты не только отдаешь свою энергию зрителям, но еще, чтобы это делать, постепенно разбираешься в себе. Мне эти стихи помогли лучше понять себя, что я не всегда могу быть ироничным. Это дает мне разноплановость, «объем». Это то, что отображает наш современный мир и дает эту многогранность. Поэтому не нужно бежать от настоящего времени, а нужно просто в него впрыгнуть и понять. Смысл этой нашей работы развивающий и нас, и зрителей, которые это слушают. Возможно, каждый в этих стихах найдет что-то для себя.
– Константин Аркадьевич какие-то советы давал?
– Константин Аркадьевич всегда нам дает советы, и мы, естественно, все прислушиваемся к ним, ведь когда мы играли на сцене учебного театра, это было маленькое пространство на сто зрителей, а когда было решено сделать этот спектакль для большой сцены «Сатирикона», то Константин Аркадьевич с каждым из нас работал, давал советы. У него огромный опыт, ведь у него есть поэтический моноспектакль «Своим голосом». Мы все учились у него, как правильно произносить слова, чтобы они были донесены до зрителя. В этом спектакле соединилась и «новая школа» и школа Мастера.
Фото: Елена Морозова
Оригинал статьи