Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Трагедия из жизни велобайкеров

Трагедия из жизни велобайкеров - фотография
Ася Иванова

 


В "Сатириконе" снова поставили "Ромео и Джульетту".


«Ромео и Джульетта» - первая трагедия Шекспира в строгом смысле этого слова. Вот и для студентов Константина Райкина «Ромео и Джульетта» стал первым спектаклем на большой сцене Сатирикона. В «первом» всегда заключено свое очарование, но одновременно и обязательная неопытность, впрочем, тоже не лишенная обаяния.

Райкин уже не в первый раз дает возможность совсем молодым актерам выйти на сцену Сатирикона в лучших ролях мирового репертуара. Кстати, Ромео и Джульетта уже были среди них. Почти 15 лет назад тогда еще начинающие Наталья Вдовина, Денис Суханов, Григорий Сиятвинда разыгрывали шекспировскую трагедию, словно на площади старой Европы, обрамленной роскошными дворцами и аркадами. Костюмы тогда были сплошь ренессансными, придающими юным фигурам актеров величие людей Эпохи Возрождения.

Сегодня все изменилось. Вместо узких улочек Вероны – огромный велодром, с легкостью – присущей видеопроекциям – трансформирующийся то в парк аттракционов, то в монументальную гробницу. Вместо изящных костюмов – современный подростковый прикид. Вместо изящных манер – порой не в меру пошлое поведение петушащейся уличной шпаны. Ушло даже название: вместо традиционного «Ромео и Джульетта» - завлекающее «Умереть от любви…».

Неизменным остался лишь перевод Бориса Пастренака, зашкаливающая музыкальность спектакля да сокрушающий зрительный зал задор совсем молодых актеров, «дорвавшихся» до большой сцены.

Хотя начинается все чинно и строго – с хоровой распевки за тюлевым занавесом, где все будущие участники веронских событий тщательно поют всем знакомый текст начала трагедии. Правда, ненадолго дирижеру (он же князь Вероны) удастся сдерживать своих шкодливых подопечных, и вот уже спокойная увертюра сменится сначала веселой потасовкой, а затем уличными боями без правил и пощады.

В этой новой Вероне молодежи куда ближе велобайкерский спорт, нежели балы. Байкеры против байкеров – вот чем в XXI веке оборачивается противостояние Монтекки и Капулетти. И озлоблены здесь не одни только парни – девушки здесь куда опаснее. Их «показательное выступление» на приеме у Капулетти оборачивается полным фиаско для представителей мужского пола – побеждены все.

И Джульетта не исключение из правила – маленькая, резкая, в вытянутом свитере она куда увереннее чувствует себя на улицах, нежели в бальном зале. Конечно, платьице, предложенной матушкой и туфли на высоких каблуках заставляют ее на мгновение залюбоваться собой, но вот уже туфли сброшены, на ногах вновь стоптанные кроссовки, а роскошные длинные волосы снова спутанными прядями спрятаны под велосипедный шлем. Мария Карпова в этой роли – трудный ребенок. Вся ее влюбленность в Ромео (особенно на фоне острого нежелания общения с Парисом) выглядит ребячливым «на зло». Когда этого «колючего» зверька загоняют в угол, и происходит трагедия. Не будь запретов – не было бы и любви.

Ромео  Данилы Стеклова ей подстать. Еще больший ребенок, напоминающий фонвизинского Митрофанушку, желающий всего и сразу. Одна отказала, но другая-то согласилась! Значит, будем любить ее. Низкий, еще ломающийся голос; внешний вид очень любимого дома ребенка, у которого есть «обязательная» бабушка с пирожками и борщом; манеры воспитанного мальчика, пытающегося для поддержания имиджа от этой воспитанности избавиться, - вот таким оказался Ромео на сатириконовской сцене.

И вот эти дети волей невероятного количества случайностей встретились и решили, что любят друг друга. А сойдясь на этом, и, видимо, насмотревшись мелодрам, решили, что счастливы они быть не могут – и умерли. Хотя, казалось бы, что мешало именно этим детям XXI века оседлать свои байки уехать далеко-далеко? Нет ответа.

Нет ответа ни у героев, ни у актеров, ни у постановщика. Спецэффекты, конечно, были прекрасны, но трагедии из жизни велобайкеров на их фоне не вышло – одна лишь детская глупость, за которую, скорее, хочется пожурить, а не посочувствовать. Правда, возможно, после 25-ти понять страдания тинейджеров не выйдет? А вот отдельные подростки, что сидели в зрительном зале, к финалу во всю шмыгали носами и размазывали по щекам слезы. А значит, еще долго будет кому приходить в Сатирикон умирать от байкерской любви…
Подробнее: http://vm.ru/news/tragediya-iz-jizni-velobaikerov1350383220.html







ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА: Трагедия из жизни велобайкеров
16.10.2012

Спектакли