Хармс - "не мой" автор.
Хармс - "не мой" автор. Поэтому почти не читал и не знаю, кроме немногого детского. Так что надо было умудриться, чтобы это понравилось. Несмотря на калейдоскопичность зрелища (и даже отдельные вставные эстрадные номера, как в раннем Театре миниатюр), получился удивительно цельный и драматический спектакль. Несмотря на многосложность заложенного, получилась та "простота", достичь которой всего сложнее, и которая позволяет всем, на любом уровне что-то видеть и понимать. И не скучать. Несмотря на некоторые длинноты. Для меня, например, важно, что не раздражает высокомерность режиссёра и ощущение, что я что-то не ухватил, не понял с начала, не очень в материале, не дорос. "Гендерный" исполнительский ход придумал, наверное, не Хармс, а Мнацаканов, - но тут очень удачная краска. О темпе. А. И. Райкин считал это очень важным. Тут это явно недооценено. Где-то чуть ускорить, где-то чуть сократить - в сумме минут на 15-20 и кажется, что только выиграло бы и заиграло. Грани бы проявились! Актеры (актрисы) работают - нет слов! В Иван Иваныча просто хочется влюбиться. Не каждая народная эстрадная звезда может так общаться с залом. Декорация великолепная - хотелось зааплодировать, особенно в Петербурге.