Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

“СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК” / театр “САТИРИКОН”

“СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК” / театр “САТИРИКОН” - фотография

режиссер Константин Райкин
художник-сценограф Дмитрий Разумов
по комедии Эдмона Ростана

В ролях Ярослав Медведев, Екатерина Воронина, Илья Гененфельд, Илья Денискин, Константин Новичков, Илья Рогов, Александр Гунькин, Игорь Гудеев, Кирилл Бухтияров, Антон Егоров

Молодость и талант - вот и все, что нужно знать о новой постановке в одном из моих любых театров. спасибо вам ребята, за то, что наконец-то мне инсценировка этой героической комедии понравилась на 10 из 10. я обычно воздерживаюсь от бальной системы, потому что все очень субъективно. но в данном случае выиграли все - и актеры, с которыми так чутко и эффектно поставили это произведение, и зрители - которые получили самую нужную выжимку из вечно популярного текста Ростана, и режиссер (одновременно худрук театра), который может точно гордиться своей новой работой, про которую он говорит, что «работал от артистов, и не делал так никогда раньше». это очень чуствуется, потому что каждая фраза произносится со смыслом, нет пустых размышлений. динамичность действия (продолжительность около двух с половиной часов без антракта) погружает зрителя в жизнь непримиримого романтика, готового вызвать любого на дуэль за любое оскорбление, услышанного в сторону своего носа. и вот с одной стороны способный на подвиг ради любимой, он решает оставаться в тени всю жизнь и лишь перед своей самой смертью раскрывает свою тайну, но как это часто бывает - время вертиться как колесо: прозевал - отстал.

Классный ввод второстепенных персонажей - такие ходы всегда интересны, потому что это по спортивному интригующе наблюдать как актер из одного героя превращается в другого. и, конечно, в итоге все работает на динамику общей картинки. а на сцене у нас целый «целлюлозно-бумажный комбинат» (хотел бы я пошутить, но все оказалось не просто). от начала и до самого конца в ход действия идут килограммы бумажных изделий. они уничтожается, добавляются, потом рвутся, а под конец ими собирают слезы и вытирают кровь. часто бывает так, что много предметов на сцене «бездельничают», но не в этом спектакле - такое ощущение, что каждый предмет попал на полигон для краш теста. но на прочность испытывают не только неодушевленные предметы, так как сложнейший текст в стихах по началу выглядит так, что ребята вроде уже все давно выпустились, а экзамены не закончились, но этот эффект какой-то «наигранности» уходит в считанные минуты, так как ты не только веришь им, погружаясь в их историю, но стремительно переносишься в какой-то далекий мир, где любовь спасает и от любви погибают.

Есть в этом спектакле и то, что соединило наше время с текстом 19 века, и это не только какие-то музыкальные и текстовые вставки, обыденные нашему времени костюмы, но эта те интонации на которых актеры ставят акценты, те характеры, которые они нам показывают. и ведь получается, что времена идут, а страсти остаются те же, и так они нам кружат голову, кружат от наслаждением искусством.

Оригинал

Издательство: Telegram Автор: PEACE.ДУЙ В ТЕАТР 29.04.2025

Спектакли