В спектакле несколько потрясающе придуманных сцен
Как Фауст ослеп? И ослеп ли? Вопросы, которые вряд ли должны были беспокоить после спектакля, но их задал сам режиссер, а ответа не дал, даже подсказок не подкинул. Ослепли как будто бы все, кроме него. Мефистофель и его прислужники — с черными ямами вместо глаз. Гретхен, не заметившая преображений Фауста. Так а Фауст? Что его ослепило? И чего он не увидел?
Фауст (Владимир Большов) в версии режиссера — практикующий хирург, чьи пациенты не переживают операций. Мучает ли его совесть? Ну, наверное. В драматический для любого хирурга момент в палату врывается Мефистофель (блистательный Денис Суханов, принесший рисунок роли из «Кабаре» Евгения Писарева) и искушает подписать договор. Не очень понятно, зачем это понадобилось врачу-хирургу, возможно, чтобы избежать уголовного преследования. Но сцена разговора Фауста и Мефистофеля очень эффектная: голосом Мефистофеля говорят и медсестры, и умерший пациент, наседают всей своей массой на растерянного Фауста.
В спектакле несколько потрясающе придуманных сцен: помолодевший Фауст (Константин Новичков) и духи (то ли медузы, то ли привидения, разлетающиеся по зрительному залу и заполонившие сцену) , любовь Фауста и Гретхен (Екатерина Воронина) под прожектором, свидание в «саду земных наслаждений», где Фауст соблазняет девушку не яблоком, но апельсином. Выстроенный сюжет (инсценировка Сергея Тонышева) — история соблазнения, в которой Фауст — Пер Гюнт: пришел, увидел, победил, ушел, вернулся раскаявшимся; пока она страдала и ждала. Но артисты все равно играют любовь, особенно показать нежность удается Владимиру Большову, которого чаще используют совсем в противоположном амплуа, хотя как раз высокая любовь -- это то, что он умеет показать, как никто.
Любовь спасает Фауста от ада, хотя он успевает наворотить дров: по его приказу сжигают дом с двумя стариками. Кто эти старики и зачем их сжигают, остается за кадром (в первоисточнике), мы лишь видим, что Фауст постарел обратно: то ли эликсир перестал действовать, то ли времени прошло немало. Кроме вопроса, как же Фауст ослеп, возникает много и других. Ведь скорее он, наоборот, прозрел, хоть уже и после смерти, когда снова встретился со своей Гретхен, которую сам же и погубил (ее падение тоже обозначено штрихами: дом, психушка с санитарами (не шутка), тюрьма), и уйдет с ней медленным, но уверенным шагом, в светлую вечность, где «ждёт уже вы дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет».