Я – чистый лист, пустая котомка и готов впитывать всё, что мне дадут актеры, и что задумал режиссер.
Есть зрители, которые перед походом в театр, перечитывают пьесы, читают Википедию, изучают всё об авторе и актерах и садятся в зрительный зал наполненные: насыщенные мыслями и ожиданиями или даже заученными репликами. К сожалению (или к счастью) я не такой зритель. Пьесу читал давно, с режиссером не знаком, актеров знаю шапочно, а автора ещё меньше.
Зато от этого я смотрю спектакль, не ожидания ничего. Я – чистый лист, пустая котомка и готов впитывать всё, что мне дадут актеры, и что задумал режиссер.
Спектакль «Елизавета Бам» наполнил меня до края. Для меня жанр эстрады всегда был про смех, про легкость и радость жизни. Добро торжествует над злом, все поют и счастливо улыбаются. Но «Сатирикон» и «Елизавета Бам» показали мне, что такое смех сквозь слёзы, как может быть одновременно и гомерически смешно, и страшно до дрожи в коленях. После этого спектакля ты долго приходишь в себя. Некоторые зрители после показа говорили: «Зачем вообще нужен второй акт, только всё затянули»? Но мне кажется, во втором акте и есть вся соль.
Весь спектакль, как и сам Хармс, говорит нам о том, что всё – не то, чем кажется. Мальчики не мальчики, девочки не девочки, голуби не Принцы, Лизонька не Лизонька, а шутка, вовсе не шутка, а реальная жизнь, и что громче всех смеется самый несчастный человек.
После спектакля появляется чёткая мысль, что лучшего сценариста, чем сама жизнь, не существует, и лучше всех смеется только Господь Бог, когда слышит наши планы.
Можно долго говорить о виртуозной режиссуре, яркой и неподражаемой актерской игре, декорациях, которые вполне могли бы стоять стоять в Пушкинской музее в отделе «Современная Россия 1990-2025 г.н.э.», но скажу только одно: это круто!
Гастроли «Сатирикона» в СПб стали для меня большим событием. Огромное спасибо за возможность увидеть постановку! Возможно, кто-то спросит: «А о чём спектакль?» Я отвечу: «О жизни, такой, какая она есть».
Издательство: Telegram
Автор: Евгений Немировский, актёр
24.01.2025
Зато от этого я смотрю спектакль, не ожидания ничего. Я – чистый лист, пустая котомка и готов впитывать всё, что мне дадут актеры, и что задумал режиссер.
Спектакль «Елизавета Бам» наполнил меня до края. Для меня жанр эстрады всегда был про смех, про легкость и радость жизни. Добро торжествует над злом, все поют и счастливо улыбаются. Но «Сатирикон» и «Елизавета Бам» показали мне, что такое смех сквозь слёзы, как может быть одновременно и гомерически смешно, и страшно до дрожи в коленях. После этого спектакля ты долго приходишь в себя. Некоторые зрители после показа говорили: «Зачем вообще нужен второй акт, только всё затянули»? Но мне кажется, во втором акте и есть вся соль.
Весь спектакль, как и сам Хармс, говорит нам о том, что всё – не то, чем кажется. Мальчики не мальчики, девочки не девочки, голуби не Принцы, Лизонька не Лизонька, а шутка, вовсе не шутка, а реальная жизнь, и что громче всех смеется самый несчастный человек.
После спектакля появляется чёткая мысль, что лучшего сценариста, чем сама жизнь, не существует, и лучше всех смеется только Господь Бог, когда слышит наши планы.
Можно долго говорить о виртуозной режиссуре, яркой и неподражаемой актерской игре, декорациях, которые вполне могли бы стоять стоять в Пушкинской музее в отделе «Современная Россия 1990-2025 г.н.э.», но скажу только одно: это круто!
Гастроли «Сатирикона» в СПб стали для меня большим событием. Огромное спасибо за возможность увидеть постановку! Возможно, кто-то спросит: «А о чём спектакль?» Я отвечу: «О жизни, такой, какая она есть».