Жёстко, удручающе, злободневно.

Это моё первое знакомство с Юрием Бутусовым, и, честно признаться, я в шоке (в хорошем смысле). Так или иначе, поделюсь некоторыми набросками:
- Гоголь переосмыслен по-новому (абсолютно). Жёстко, удручающе, злободневно. Юмор присутствует, но не превалирует.
- Особую динамику задают монологи персонажей. Каждое высказывание заключает в себе боль. Будь то рассказ Городничего о матери, которую врачи несколько раз роняют с носилок, или воспоминания Осипа о сбитом лосе и щенке, забитом насмерть ледышками у школьного двора.
- Ореол абсурдности пестрит. Как в речи героев, так и в пластике движений (моё любимое - монолог о том, как тяжёло давать деньги; на протяжении всей сцены Антон Кузнецов совершает роботоподобные движения под монотонное нажатие клавишей рояля).
- Существование цикличного временного универсума оправдывается: во второй раз "расстреляны" осуждённые в 37-39-е гг., а возводимый до архетипа мини-купер во главе с Городничим продолжает нестись в небытие (здесь невольно рождается аллюзия на строчку из ещё одного известного гоголевского произведения - поэмы «Мёртвые души»: "Русь, куда ж несёшься ты?"
- Тимофей Трибунцев (любовь, любовь и ещё раз любовь