Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

«Горячее сердце» снова забилось в Кинешме

«Горячее сердце» снова забилось в Кинешме - фотография

17 апреля в Кинешме открылся Международный фестиваль русской классической драматургии «Горячее сердце», который посвящен 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского. В первый день фестиваля перед зрителями со спектаклем «Шутники» выступил театр «Сатирикон» им. А. Райкина.
В 2020 году режиссёр Евгений Марчелли стал победителем премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший режиссёр» за спектакль «Шутники».
…Небогатый чиновник выдаёт дочь замуж. Денежные унижения ему легче вынести под маской шута. Дело идет к свадьбе, но на сцене возникают разные модели любви: от счастливой до продажной, от безответной до трагической. История про любовь и деньги в красочном эпическом спектакле, имя которому – Островский.
Со словами благодарности за прекрасное выступление к коллективу Константина Райкина обратились директор департамента культуры и туризма Ивановской области Наталья Трофимова, заместитель председателя областной Думы Александр Фомин, директор Кинешемского драматического театра Наталья Суркова.

«Вы задали такую планку нашему фестивалю, надеюсь, мы её выдержим дальше. Дорогие кинешемцы! Вот такое блестящее начало фестиваля. В год 200-летия А.Н.Островского, где не так начинать празднование, как в городе, по улицам которого ходил драматург, где он писал, творил», — подчеркнул Александр Фомин.
После спектакля художественный руководитель Константин Райкин ответил на вопросы журналистов. Он подчеркнул, что театр не может опережать время. И Островский, по мнению Константина Аркадьевича, не только не тормозит время, драматург необычайно актуален и по сей день. И Островского необходимо ставить так, чтобы понимать всю его глубину, чтобы это понял и принял зритель. Для себя Константин Райкин открыл и познал Островского уже будучи в достаточно мудром возрасте, перечитал пьесы и искренне полюбил. Пьеса «Шутники» ставилась и ставится довольно редко, но тем и интересна она стала для театра.
Худрук «Сатирикона» очень тепло отозвался и о кинешемском зрителе, который, надо отметить, рукоплескал актерам по окончании спектакля.
Затронули в общении с прессой и вопрос нужности легких, комедийных спектаклей в настоящее время. Райкин ответил однозначное да, поскольку считает, что такой театр – легкий, в какой-то мере незатейливый – быть обязан:
«Я называю это детские спектакли для взрослых, — подчеркнул Константин Райкин. – Это когда на сцене творятся такие наивные чудеса, а зритель на 3 – 5 секунд превращается в ребенка. И эти секунды необычайно дороги».
Оригинал

Издательство: Отдел новостей 18.04.2023

Спектакли