ИСПОВЕДЬ «ЧЕЛОВЕКА ИЗ РЕСТОРАНА» В «САТИРИКОНЕ»
Он служит официантом в ресторане уже не один десяток лет, кланяясь и прислуживая: публика сюда приходит не какая-нибудь захудалая, а знатная, со связями. Но однажды, как это и бывает в романах и повестях, судьба решает испытать своего героя и… подкидывает Скороходову потерянный кем-то из завсегдатаев ресторана кошелек с огромной суммой – аж в 500 рублей! «Что делать?» – мечется официант, привыкший лишь к жалким чаевым. Как не схватить такой куш? Другой раз и не жди такой удачи. И маленький человек делает для себя выбор…
«Нет, я не становился на колени, — признается он. — … Всё у меня разбилось в жизни. И когда я проклял свою судьбу и жизнь беспросветную, тогда открылось мне сияние – открылось через муку и скорбь. Не знаем мы, как и что – всё от Господа… Добрые люди имеют силы внутри от Господа…» У маленького человека и сегодня та же участь как прежде: служить, сгибаться перед хозяевами жизни.
Кстати, ресторан этот вам, случайно, не знаком? Публика почти та же, что и сто лет назад из повести Ивана Шмелёва «Человек из ресторана». Разве что вместо роскошных экипажей у парадного подъезда – шикарные авто. а если какой куш сорвать, это уж — обычное дело.
Играет официанта народный артист России Константин Райкин, и ему настолько веришь, что забываешь, что ты в театре, что перед тобой актер, что, все-таки, театр, сцена, декорации – всё это условно. И вот сейчас занавес закроется и всё исчезнет, и официант с его бедами и рассуждениями… Здесь, конечно, можно долго рассуждать, в чем сила искусства, и что такое театр вообще и актерское мастерство, в частности. Но те постановки, где играет Константин Райкин, впечатываются в память. Всегда открываешь для себя новое, когда на сцене Мастер.
Спектакль – непростой, хотя бы уже потому, что произведение Ивана Шмелева само по себе сложное. Официант с подносом в руках исповедуется нам. Кто же повинен в его беспросветной жизни? Ответ находит каждый для себя сам. Режиссер постановки Егор Перегудов представил на сцене непростую повесть, четко расставив все акценты, что в тонкости и прозорливости его мастерства сомневаться не приходится. Актерский ансамбль играет слажено и мастерски, и как всегда безупречен заслуженный артист России Денис Суханов.
Чем же отличается хороший театр от посредственного? Хороший Артист от крепкого ремесленника? Режиссер со своим лицом от модного постановщика? Всё просто: ты или идешь снова в этот Театр, на этого Актера, на этого Режиссера или не тратишь свое время попусту. Кстати, «Человек из ресторана» ждет своих посетителей, и отбоя от них у него, думается, не будет. А «Закулисью» на память о премьере он подарил свой автограф.
Фото и видеосъемка автора.
Источник:
ЗАКУЛИСЬЕ: ИСПОВЕДЬ «ЧЕЛОВЕКА ИЗ РЕСТОРАНА» В «САТИРИКОНЕ»