Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

«Карусель»

«Карусель» - фотография

Три часа съемок в Измайловском парке, три витка колеса обозрения, три дубля, три запачканные кровью футболки, одно сердце с Усачевского рынка — и получился 8-минутный фильм «Карусель». В главных ролях — Лиза Янковская и режиссер Даниил Пугаёв, актер «Сатирикона» и выпускник мастерской Константина Райкина. К премьере на BlueScreen они рассказали Полине Садовниковой про то, как разгоняли шутки в круглосуточной «Кофемании», распределяли бюджет в 15 тысяч рублей и продумывали секретный кровавый трюк. 

Даниил Пугаёв актер, режиссер.

С красным дипломом окончил железнодорожный техникум в Чите, потом — тоже с красным — актерский факультет мастерской К.А. Райкина в Высшей школе сценических искусств. Хоть дипломы и одинаковых цветов, надеюсь, что актер я все-таки не такой хреновый, как железнодорожник.

Вот уже три года подряд, с 2022-го, участник фестиваля «Короче». Как актер — с фильмами «Карусель», «Просрал», «Друг. Эпизод 7», «Конец фильма», «Друг», «А под пальто», «Что-то кончилось», «Последний фильм о любви». Как режиссер — с фильмами «Карусель» и «Конец фильма». Еще я один из лауреатов фестиваля «Святая Анна» — благодаря «Концу света».

Я очень люблю, когда режиссер все время водит тебя за нос, не дает удобно расположиться в кресле и сладко поспать под стереотипные, истертые до дыр сценарные ходы. В последнее время очень радуюсь и вдохновляюсь, когда не могу сразу разобраться, что происходит в фильме. Из последних таких ударов под дых — «Субстанция» и «Эмилия Перес». Из режиссеров мне близки по духу Тарковский, Триер, Каракс, Балабанов, Кубрик. Очень люблю Миядзаки и Вонга Карвая — он гений цвета. А весь этот сумасшедший корейский кинематограф!

Про написанный за ночь сценарий и репетицию в «Кофемании»

«Сюжет фильма такой: пара молодых людей катается на карусели и за один ее оборот проживает целую жизнь.

Я снял всего три короткометражных этюда, поэтому мне как-то неудобно называть себя режиссером. «Карусель» — мой дебют. В 2021 году Жора Крыжовников и Александр Андрющенко набирали курс шоураннеров в киношколе «Индустрия», и для поступления требовался учебный этюд. Сценарий я написал за ночь. Референсов не было — по крайней мере осознанных. Возможно, нарочитая сентиментальность в фильме — влияние [Леоса] Каракса. Тогда как раз вышла «Аннетт», которая меня просто сразила и уничтожила. Потом я встретился с Лизой [Янковской] в «Кофемании», мы порепетировали, поразгоняли шутки. Дальше — три часа съемок, три круга карусели, три дубля. Еще было три футболки и одно сердце.

Про то, как искал свое сердце на Усачевском рынке

В фильме есть фокус с сердцем. Я хотел, чтобы кровь смотрелась натуралистично и появление органа в кадре вызвало у зрителя шок. Сердце в «Карусели» — то ли говяжье, то ли свиное. Я бродил по Усачевскому рынку и подбирал подходящее. Нож с выдвижным лезвием купил на Wildberries за 100 рублей. Заготовил мешочки с кровью. Конечно, запачкал пару футболок, пока репетировал трюк.

Про ЛИЗУ ЯНКОВСКУЮ

Мы с Лизой были не то чтобы прям друзьями. Даже не помню, как мы познакомились: обычно студенты театральных вузов заочно друг друга знают. Когда я написал «Карусель», то сразу подумал о Лизе. Мне показалось, что она отлично подходит под эту историю, — ну и как не хотеть снять дебютный фильм с Янковской? У Лизы такая уникальная внешность, что ей нужно вообще не вылезать со съемок. Плюс у нас с ней похожий вайб, юмор.

Лиза Янковская, актриса: «Мы с Даней учились в одно время и гоняли на показы друг к другу, как и все студенты. Не помню, когда он пришел с этим сценарием, но было тепло и неожиданно приятно, что Даня теперь еще и режиссер. Засели ночью в кафе, взяли какой-то чай и стали собирать “Карусель” из диалогов, которые накидал Даня. Потом, по-моему, психанули и взяли еще десерт. В ту ночь история сложилась — и уже через пару дней мы поехали кататься на карусели. Диалог был прописан заранее: мы сильно зависели от “цикла” колеса. Пару раз прорепетировали и сняли. Было круто и легко. Я люблю этот маленький фильм».

Даниил Пугаёв: «Сниматься в главной и в общем-то единственной мужской роли в своем же фильме я не хотел. Предлагал другим актерам, но тогда проходил “Кинотавр”, и мои кандидаты разъехались. Так что это вынужденная мера, которая, однако, пошла фильму на пользу: я ведь прекрасно понимал, как нужно сыграть, чтобы воплотить задумку».

Про то, как потратил на карусель в Измайлове 5000 рублей (и еще немного на пирожки с бутербродами)

Съемки проходили в Измайловском парке — и их согласованием я занимался лично, потому что никаких продюсеров в команде не было. Пришел к администрации парка, получил разрешение. Билетики на карусель обошлись примерно в 5000 рублей: мы катались на ней до тех пор, пока не решили, что дубль удался. Стоял октябрь, в тот день было пасмурно и накрапывал дождь. В такую погоду карусель запрещают эксплуатировать, поэтому приходилось выжидать, пока осадки закончатся и мы сможем продолжить. Я из-за этого стрессовал: Лиза была ограничена во времени. Впрочем, может, моя нервозность добавила живости в кадре.

Монтажа нет — все снято одним кадром. Бюджет получился где-то в 15 тысяч рублей и помимо сердца, футболок и ножа ушел на пару пирожков, бутербродов и такси.

Мне даже как-то неловко, что фильм был закончен так быстро. К «Карусели» я, конечно, отношусь как к этюду, хотя она — самая успешная моя работа. Из этих съемок я вынес, что в кино важнее не то, как и за сколько все снято, а то, почему и зачем.

Про то, как Жора Крыжовников похвалил фильм, но не принял на курс

Андрей Першин (настоящее имя Жоры Крыжовникова. — Прим. The Blueprint) и Александр Андрющенко позвали меня на собеседование в «Индустрию». Работа, как я понял, им понравилась, но они не поверили в искренность моих режиссерских амбиций — и не взяли меня в киношколу. Подумали, что я никакой не режиссер, а просто актер, который от скуки решил снять самого себя в главной роли и заодно прийти познакомиться с продюсерами. И спасибо им за это: в моменте я, может, не обрадовался, но сейчас отлично себя чувствую, работая актером.

«Карусель» понравилась многим друзьям и моему мастеру Константину Аркадьевичу Райкину, что было лестно и приятно, но обернулось страхом приступать ко второму фильму: не хотелось налажать.

Про планы на будущее

Ничего нового сейчас не снимаю — готовлюсь к премьере спектакля «Сирано де Бержерак» в театре «Сатирикон». И помимо этого еще играю много чего. Пока что хочется сконцентрироваться на актерской профессии и чего-то добиться — я только в начале пути. Вот заберусь на приличную высоту — всерьез задумаюсь о режиссуре. Синдром самозванца меня не покидает, но, кажется, я что-то соображаю в съемках. Может, в будущем замахнусь на что-то посерьезнее короткого метра.

Оригинал.

Издательство: BLUEPRINT Автор: Полина Садовникова 04.03.2025

Спектакли

Упомянуты