Они родители. Обыкновенные родители
У подростка все происходит впервые: он первые теряет близкого человека, впервые остро ощущает себя, проваливаясь в полный вакуум, яростно отделяясь от «тупых» сверстников и надоедливых «родаков», впервые находит родственную душу, впервые влюбляется. Но – так же впервые – идет по минному полю воспитания подростка его мать, не зная, как защитить, вернуть доверие, спасти от самого себя, почувствовать родство, не наделать роковых ошибок.
Пьеса «Это все она» исследует сегодняшний феномен детоцентризма, в котором взрослые вращаются безвольными планетами вокруг своих детей-звезд, но не могут приблизиться к ним ни на йоту. Смерть любимого отца и мужа отбросила друг от друга мать и сына, как взрывом. В пьесе почти нет диалогов – только внутренние монологи, реакция на одно и то же событие или деталь. Так, капля крови, оставшаяся на костюме покойного отца, сыну кажется знаком жизни, а матери – знаком смерти. Но оба неотрывно думают об этой капле.
И «креативная» запутавшаяся мать придумывает обходной путь к душе сына – через фальшивую страничку в соцсетях, выдуманный аккаунт с чужим лицом и чужим языком молодежной субкультуры (который пришлось подучить), но со своей любовью. Обыденная реальность с треском проигрывает виртуальной, где на страницах фейковых аккаунтов зарождается настоящая первая любовь, которая не может не привести к трагическому концу - ложь во спасение и здесь не подводит. Виртуальные маски, за которыми мать и сын прячут свои лица и души, помогают им понять друг друга и себя самих, но чем дальше, тем опаснее становится пребывание в такой маске.
В спектакле «Сатирикона», выросшего из дипломной работы Высшей школы сценических искусств Константина Райкина, где играют выпускники его последнего курса, многие решения буквальны – выстроена глухая стена между сыном и матерью, короткие стримы иллюстрируют то, что происходит с героями на полях сюжета, а виртуальные двойники матери (Марина Дровосекова) и сына (Павел Курандин) полностью отделяются от своих создателей и обретают плоть в игре Антонины Рыбаловлевой и Арсена Ханджяна, похожих на персонажей комиксов. Но молодая энергия и поколенческая близость актеров и их персонажей продолжает столь необходимую подростковую тему, начатую театром в спектаклях «Всем кого касается» и «Все оттенки голубого».