Марина Дровосекова
Биография
Родилась 5 октября в городе Ликино-Дулёво Московской области.
Окончила актерский факультет Школы-студии МХАТ в 2005 году (курс К. А. Райкина).
В театре «Сатирикон» с 2003 года.
Марина Дровосекова, одна из ведущих актрис театра «Сатирикон», была приглашена в труппу ещё студенткой. Вместе с однокурсниками она принимала участие в спектакле «Ай да Пушкин» (реж. М. Брусникина, 2003), все участники которого стали лауреатами премии «Московские дебюты». Уже тогда у актрисы проявился очевидный талант к декламации, сразу по окончании института она стала педагогом по сценической речи в Школе-студии МХАТ.
Встреча с Ю. Бутусовым подарила Марине Дровосековой крупную драматическую роль Гонерильи в знаковой постановке «Король Лир» (2006) и партнерство с такими мастерами сцены как К. Райкин, Т. Трибунцев, Д. Суханов. В 2008 году К. Райкин поставил пьесу-сказку К. Гоцци «Синее чудовище» в жанре циркового представления, где Марина Дровосекова сыграла роль лёгкой, весёлой, храброй Смеральдины.
В 2011 году в «Сатириконе» появилась «Чайка» А. Чехова в постановке Ю. Бутусова. В программке этого уникального и очень любимого зрителями спектакля Марина Дровосекова значится как Девушка, которая танцует, это одна из удивительных, нестандартных, очень запоминающихся героинь в постановке. Также здесь актриса играет роль Маши в одной из сцен. В следующем спектакле Ю. Бутусова «Отелло» У. Шекспира (2013) актриса сыграла роль чувственной Бианки в густонасыщенном авторском полотне о страшной неустойчивости мира.
Работы в спектаклях К. Райкина «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (2012) и «Все оттенки голубого» В. Зайцева (2015) позволили Марине Дровосековой создать яркие образы Кормилицы Джульетты и страстной девушки вольного поведения Виолы. Взаимодействие с современной драматургией продолжилось в спектакле «Это все она» А. Иванова (реж. Е. Бутенко-Райкина, 2021), где актриса создала образ Матери повзрослевшего сына, потерявшей с ним контакт. В «Грозе» А. Островского (реж. К. Райкин, 2022), большом спектакле, насыщенном музыкой и пластикой, у Марины Дровосекой роль Кабановой, которую она играет уверенно, жёстко, с глубоким пониманием предложенного рисунка.
Актриса принимает участие в проектах других театров. В Театре Наций она сыграла в постановках «Иранская конференция» И. Вырыпаева (реж. В. Рыжаков, 2019, роль – Астрид Петерсен), «Кабаре» Дж. Ванн Друтена (реж. Е. Писарев, роль – Фройляйн Кост).
Марина Дровосекова как режиссёр поставила на сцене «Сатирикона» (совместно с С. Сотниковым) музыкально-поэтический спектакль «#Непушкин» (2018). В постановке прозвучала современная поэзия в громкой, юной, безбашенной форме – на стыке слова, музыки и пластики. Актриса является старшим преподавателем кафедры сценической речи в Школе-студии МХАТ (с 2004 года) и педагогом по сценической речи Высшей школы сценических искусств (с 2014 года). Она постоянный участник семинаров и мастер-классов по сценической речи, готовит участников для конкурсов чтецов.
Актриса снимается в кино, среди заметных работ – роли в фильмах и сериалах «Долгое прощание» «МУР есть МУР»(2004), «Глухарь»(2008), «Доктор Тырса»(2010), «Скорая помощь»(2018), «Мама» (2018), Жиза (2022) и др.
Марина Дровосекова в проекте #Танцывирус
Сцена из спектакля Юрия Бутусова «Чайка» (2011) по А. П. Чехову.
Марина Дровосекова: «Шел второй месяц репетиций. Наш многосложный и бесконечный поиск был в самом разгаре. Текст Антона Павловича уже прочно обосновался в сознании, но его тайные, магические коды все никак не поддавались… Куда мы идем? Чего ищем в хрестоматийной, казалось бы, «Чайке»? Мы успели поменяться ролями раза три – на актерском языке это называется «все перепробовали всех» (все актеры перепробовали все роли), но сакральный смысл, его божественная искра, все никак «не высекались». «Не высекается! Не высекается», – повторял ЮН. После очередной репетиции Юрий Николаевич попросил меня остаться и сказал то, страшнее чего на тот момент и быть не могло: «Не получается у меня в этот раз с тобой… Я не знаю, кто ты в этой истории… Не высекается! Не приходи больше на репетиции». Дальше – неделя тишины, беспощадных душевных мучений. И вот получаю от ЮН сообщение: «Что-то есть неправильное в этом… Приходи на репетицию, я пока не знаю, кто ты здесь, но без тебя не получается». Это одно из самых дорогих воспоминаний. И вот день первой репетиции. После перерыва я надела одно из самых своих красивых платьев с розами, накрутила волосы и была в очень сильном эмоциональном возбуждении. Как всегда, все ходили, пили чай, переставляли местами реквизит, выгородку, болтали, придумывали этюды. ЮН сказал: «Ну, побудь просто здесь, поболтайся на площадке». И, как всегда, включил музыку из своего огромного и невероятного плейлиста – так сказать, чтобы создать репетиционную атмосферу. Я, сидя на аккордеоне и нанося (не ясно, для чего и зачем) какой-то грим, начала просто двигаться под звучащую музыку… Это был трек «It's not too late» (T Bone Burnett). Дальше помню плохо, но мне казалось, что я протанцевала без остановки минут 30, а когда закончила, ЮН сказал: «Я не знаю пока, что это будет, зачем, но это просто необходимо в спектакле». Дальше мы продолжали искать мне «место». Главное было не задавать вопросов "кто я", "зачем" и "что я здесь делаю". Всё случилось само собой, благодаря ЮН и его безграничной режиссерской фантазии и чуткости!»