Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:
Премьера

ГРОЗА

ГРОЗА - детальное изображение
Трагический балаган 3 часа Один антракт Пушкинская карта 12+

Ближайшие показы

О спектакле

Танцкласс с балетными станками. Увидев нашу декорацию, невозможно догадаться, что это пьеса «Гроза», которую проходят в школе. Самую знаменитую драму А. Н. Островского про изменившую мужу жену Константин Райкин ставит балаганным хулиганским способом, где смешаны жанры, времена, языки, даже конфессии. Здесь много музыки: от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров, и опять возврат к самому традиционному и малоизвестному широкой публике русскому фольклору. Музыкальный и танцевальный диапазон фактически «без берегов». По замыслу режиссёра, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова.

    Константин Райкин: «Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное – суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично – это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня как у Катерины обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений. А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь – абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чём схема трагедии».

Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышляет не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона. В спектакле занято 30 артистов труппы. На главную роль, которая считается одной из вершин мирового женского трагического репертуара, в театр специально приглашена молодая актриса Мария Золотухина.

Премьера состоялась 23 июля 2022 года

Фото: Александр Иванишин

Создатели спектакля

Режиссёр-постановщик: Константин Райкин Художник сценограф: Дмитрий Разумов Художник по костюмам: Мария Данилова Музыкальный руководитель: Татьяна Пыхонина Хореограф: Ренат Мамин Художник по свету: Нарек Туманян Звук: Татьяна Никитина Помощник режиссёра: Алёна Ценина

Актерский состав

Савел Прокофьевич Дикой, купец: Георгий Лежава Роман Матюнин Павел Алексеев Борис Григорьевич, его племянник: Ярослав Медведев Алексей Фалько Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова: Марина Дровосекова Юлия Овчаренко Тихон Иваныч Кабанов, её сын: Илья Денискин Константин Новичков Даниил Пугаёв Катерина, его жена: Мария Золотухина Варвара, сестра Тихона: Альбина Юсупова Ася Войтович Кулигин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле: Яков Ломкин Сергей Сотников Ваня Кудряш, конторщик Дикова: Никита Смольянинов Никита Григорьев Шапкин: Кирилл Бухтияров Илья Рогов Феклуша, странница: Евгения Абрамова и Полина Райкина Глаша, девка в доме Кабановой: Ульяна Лисицина Антонина Рыбаловлева Барыня: Сергей Зарубин заслуженный артист РФ Арсен Ханджян Девочка: Алина Доценко Городские жители: Кирилл Бухтияров Елена Голякова Анна Петрова Илья Рогов Софья Щербакова Музыканты: Ася Войтович Илья Денискин Алина Доценко Ярослав Медведев Анна Петрова Никита Смольянинов Певица: Елена Голякова

Связанные материалы