«Бегите, смотрите, там всё про вас!»
Давно искал я спектакль, который безоговорочно можно было бы рекомендовать широкому кругу друзей и знакомых: «Бегите, смотрите, там всё про вас!» Ну, или если не «про вас», то про нашу жизнь, про жизнь тех, кто рядом с нами…
Таким оказался спектакль «Гроза» в постановке Константина Райкина. Вообще, в театре важны две вещи: «эмоция» и «интонация времени». «Гроза» мало того, что поставлена в стремительном режиссерском рисунке и строится на высокой скорости актерских реинкарнаций, она еще и содержит живые детали времени, отражает множество острых и современных тем, как настоящий спектакль, сделанный нескучными руками.
Поймал себя на том, что во время просмотра несколько раз заглядывал в программку в поиске ответа на вопрос, помогал ли кто-то Константину Аркадьевичу столь современно и остросоциально прочитать Островского…
На спектакле были 10-классники, которые смотрели «Грозу» как мощный эмоциональный сюжет. Спектакль абсолютно их захватил. Хотя школьники, как известно, не самая «усидчивая» публика. Здесь же они, шумные и ершистые в фойе, оказались совершенно чуткими зрителями. И, кстати, очень благодарными. Я тоже получил колоссальное удовольствие от режиссуры, от актерского мастерства (открыл для себя новых артистов, теперь с удовольствием буду следить за их работами), от сценографии!
Режиссура невероятно изобретательная, «многослойная». Это сделано явно не человеком, «застрявшим во времени», а наоборот живым, молодым, остроумным наблюдателем. Это очень молодежный по своему духу спектакль. А такие спектакли рождаются нечасто – когда нет внутренних барьеров перед лицом искусства. И, конечно, «Гроза» заслуживает всяческих описаний как яркий спектакль эпохи.