Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Просвещение любовью .

Просвещение любовью .  - фотография

Дурочка» - история про то, как безмозглая девчонка, влюбившись, внезапно поумнела и стала на удивление сообразительной. Четыреста лет назад ее сочинил испанец Лопе де Вега, а теперь на малой сцене «Сатирикона» разыгрывают молодые актеры, ученики Константина Райкина, прославившиеся дипломной «Страной любви».

Новое поколение актеров театра «Сатирикон» взрослеть пока не собирается, предпочитая петь, плясать, резвиться, захлебываться любовными стихами и очаровывать публику собственной юностью

В прошлом сезоне студенты выпускного курса Школы-студии МХАТ из мастерской Константина Райкина сыграли на большой сцене театра «Сатирикон» очень взрослый спектакль – «Страна любви» по трагической сказке Островского «Снегурочка». Драйв, музыкальность, абсолютное чувство ритма, красивые голоса, пластичность – все служило выражению молодой любовной страсти, не признающий никаких границ, самозабвенной и разрушительной.
Теперь, когда бывшие студенты всем курсом приняты в труппу театра, они вдруг показали типичный дипломный спектакль, где главное – радость от пребывания на сцене и желание показаться публике во всей красе. Для демонстрации себя, любимых, они выбрали искрометную комедию Лопе де Вега под смешным названием «Дурочка».
Девчонку, прослывшую совершенной дубиной стоеросовой, не способной двух букв сложить, не то что двух слов связать, любовь вдруг сделала умницей-разумницей. Сюжет – раздолье для игры. Тут можно и дурака повалять, и романтические стихи почитать, и остроумием блеснуть – благо перевод Михаила Донского сногсшибательный, и во «фламенко» покрасоваться. Собственно, этим ребята оба действия и занимались с изрядным, надо сказать, умением.
В своей игре они были простодушны и искренни. И то, что исполнители главных ролей в «Стране любви»: Алена Разживина, Марина Дровосекова, Артем Осипов и Сергей Кузькин, в новом спектакле ничего нового пока не показали, это не страшно. Научатся еще быть разными. А звонкая, гуттаперчивая попрыгунья, излучающая восторг и счастье Елена Березнова, в главной роли Финеи просто чудо как хороша. И лирический увалень Турин в исполнении Александра Гунькина – само обаяние.
Режиссер – тоже прошлогодняя выпускница (мастерская Камы Гинкаса) Рузанна Мовсесян - не стала «грузить» постановку заумной концепцией или обставлять действие техническими наворотами, которые в последнее время в театре часто становятся заменой таланта и живого чувства. Ее «Дурочка» адекватна самой себе – легкой, веселой дружеской забаве. Здесь даже цитаты из Эразма Роттердамского звучат как прикольные, рассказанные к месту анекдоты. И ничем не замороченная публика радостно хлопает, стараясь поддержать «испанский» ритм спектакля. 

Оригинал.

Издательство: Ваш досуг Автор: Елена Груева 07.12.2005